Бурятию захлестнула мода на блефаропластику. Это пластическая операция по изменению формы век, предполагающая удаление излишков кожи и жира. Наши земляки прибегают к ней всё чаще.
Сюжет, посвящённый так называемым дабхаряшкам, сняли недавно наши коллеги из телекомпании АТВ. Как рассказала «Первому Альтернативному» заведующая офтальмологическим отделением детской республиканской клинической больницы (ДРКБ) Валентина Раднаева, ради изменения формы век в Бурятию едут жители других российских регионов.
- Чтобы сделать эту операцию, к нам приезжают тувинцы, хакасы, алтайцы. Всё-таки в Европе азиатскую блефаропластику делать не умеют – она у них не получается. Мы здесь делаем именно азиатскую, – пояснила она. – Когда глаза узкие, верхнее веко давит на ресницы и они смотрят вниз. Взгляд становится припорошенным. Непонятно, что он выражает. А когда формируется складка, ресницы начинают выгибаться так же, как у европейцев, и взгляд становится выразительным.
Некоторые опрошенные журналистами горожане признались, что раньше очень хотели сделать блефаропластику, но потом начали принимать себя такими, какие они есть. Некоторые думают, что им другая форма глаз не пойдёт. Но некоторые наши земляки всё-таки решаются на операцию. Среди них, кстати, есть и молодые, и люди в возрасте.
- Самая пожилая дама была 80-ти лет, но она очень бодрая. Приходят русские, буряты, женщины, мужчины – особенно актёры. Молодым девушкам кожа не удаляется – только формируется складка, и очень хорошо, красиво получается. А кожа удаляется только дамам, которым больше 40 лет, – говорит Валентина Раднаева.
В Улан-Удэ такая процедура обойдётся в 18-20 тысяч рублей. В год через неё проходят около 400 человек. В своё время под нож иностранного хирурга легла звезда бурятской эстрады Мэдэгма Доржиева. Она как раз была на гастролях в Южной Корее. Операция заняла примерно час и проводилась под местной анестезией.
- Я всё чувствовала, но не чувствовала боли. После минут 15 полежала со льдом на глазах – и всё, меня отпустили. Через пять дней пришла на осмотр. В принципе, всё было хорошо. Сняли швы, и я полетела домой, – вспоминает певица. – Если хочется, можно сделать – если действительно не устраивает свой внешний вид. Моя дочь, у которой такой складки, категорически не хочет. Говорит, что нравится себе в таком виде, что у неё особенные глаза, суперазиатские и она этим, наоборот, прекрасна.