выставка
2225

Бурятские каллиграфы поделились искусством вертикального монгольского письма

В Калмыкии прошла  международная выставка «Тенгрин бичик»

Фото: пресс-служба Минкульта Бурятии

22 марта в столице Калмыкии Элисте состоялось открытие второй международной выставки ойрат-монгольской каллиграфии «Тенгрин бичик» (Небесное письмо). Событие было посвящено 425-летию выдающегося религиозного и государственного деятеля Огторгуйин Далай Зая-Пандито и 85-летию ученого-ойратоведа Андрея Бадмаева (Анда-багши).

В галерее «Арт-Эрдэни» было представлено более 50 работ ойратской письменности «тодо бичиг» и старомонгольской письменности «худам бичиг» мастеров-каллиграфов из Монголии, Автономного района Внутренней Монголии КНР, Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Бурятии, Калмыкии, Забайкальского края, Иркутской области,  Санкт-Петербурга, Москвы и многих других. Бурятию представила студия буряад-монгольской каллиграфии «Титэм-Арт», сообщает пресс-служба минкульта Бурятии. 

Как признаются участники выставки из Бурятии, калмыцкая земля их встретила трепетно и радушно, одарила вниманием и заботой. Каллиграфы из республики представили 20 работ от 16 авторов. Семь работ участвовали очно, все они остались в дар калмыкам. Кроме того, министерство культуры Бурятии и глава ведомства Соелма Дагаева передала в дар калмыцким коллегам книги и сувениры.

- Эстетика каллиграфии – это всегда про необыкновенную атмосферу умиротворения, сравнимой со своеобразной медитацией, которая погружает человека в особое состояние – связь с древней традицией и рождение древних символов. Для бурятского народа старомонгольская письменность – это культурное наследие. И сегодня, как никогда актуально приобщиться к древнейшей одухотворенной письменной традиции. Ведь каллиграфия – это тонкое искусство, особое мироощущение и способ передачи информации, - говорит министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.

Искусство монгольской каллиграфии – это гимн гармонии и согласия с древними традициями. Каждый каллиграфический знак сакрален, связывает своим значением Небо и Землю. Сущность традиции старомонгольского письма заключается в том, что оно обращено к Небу. Каждое слово в монгольской письменности имеет значок, обозначающий начало и конец. А каждый элемент буквы имеет свое название, которое означает часть тела человека или животного. 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях