Напомним, в конце прошлого года ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания» подало заявление о признании себя несостоятельным (банкротом).
- Судостроительная компания просит признать себя банкротом, так как у должника имеются задолженности по обязательным платежам - более 10 млн рублей. Из них задолженность по налогам составляет 8 млн рублей, в пенсионный фонд - более миллиона рублей, а также другие фонды страхования - еще порядка миллиона рублей, - заявил представитель компании Евгений Доржиев.
По словам юриста, у должника нет возможности удовлетворить требования кредиторов. Основной вид деятельности должника - строительство и ремонт судов. Но заказчики отказываются платить по двум договорам, которые заключены еще с 2006 года. Оба связаны с небезызвестной «яхтой Дерепаски». Сейчас строительство судна повышенной комфортности приостановлено. По словам представителя компании, заказчик не доволен стоимостью работ и не оплатил компании 37 млн рублей.
- Не имея выручки должник вынужден был занимать денежные средства для оплаты аренды, коммунальных платежей, охрану судна и его содержание. Сумма составила 67 млн рублей по общим договорам займа. Сейчас у должника есть два открытых счета, на которых нет денежных средств, - подчеркнул Евгений Доржиев.
Юрист попросил назначить арбитражным управляющим представителя некоммерческого московского партнерства «Авангард» Константина Соболева.
- Откуда возникла дебиторская задолженность в таком количестве, – уточнила судья Анастасия Степанова.
- Компании должен основной заказчик по договору на строительство судна, - повторил Евгений Доржиев. - Яхта находится у нас и никому не передана. Документация на нее отсутствует, а оплата за выполненные работы не прошла.
Суд решил отложить рассмотрение дела до 25 февраля. Скорее всего, оно будет окончательным и судостроительную компанию признают банкротом.
Напомним, строительство яхты началось еще в феврале 2007 года. В общей сложности на нее планировалось потратить 400 млн. рублей. В 2009 году работы по строительству яхты приостанавливались в связи с кризисом, но затем были возобновлены. По проекту судно для российского миллиардера Олега Дерипаски рассчитано на 12 человек. «Яхта Дерипаски» является одним из самых крупных заказов Улан-Удэнского судостроительного завода.
Когда наши корабли будут бороздить просторы Байкала…
По данным еженедельника «Номер один», с 2006 года остатками бывшего советского судостроительного завода владели структуры известного иркутского бизнесмена Владимира Дмитриева. Сначала стопроцентным учредителем ООО «Судостроительный завод» стала сестра г-на Дмитриева – Леанора Зангеева. Напомним, именно 2006-07 годами обозначается получение заказа на строительство «яхты Дерипаски».
В июне 2011 года ООО «Судостроительный завод» ликвидируется путем присоединения к ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания». Опять же принадлежащей Леаноре Зангеевой. И уже спустя два месяца, в августе того же 2011 года, и по сей день единственным учредителем «Судостроительной компании» вместо Зангеевой становится некто Баир Бадмацыренов.
И хотя формально Владимир Дмитриев к судостроительному заводу отношения вроде бы не имел, в 2011 году в интервью ИА «Байкал Медиа Консалтинг», отвечая на вопрос о судьбе предприятия, бизнесмен сделал весьма пафосное заявление.
- О человеке надо судить по его делам. Либо он тупо набивает деньгами свои карманы, едет в Монте-Карло, поддерживая экономику Франции, либо вкладывает заработанные средства на Родине, - сказал тогда Владимир Дмитриев, очевидно, имея в виду себя.
— В судостроительный завод, например? - уточнил журналист.
— И в судостроительный завод. В то время, когда мы приобрели акции предприятия, его судьба была предрешена. Мы могли бы обанкротить, ликвидировать его, нам и слова никто не сказал бы. Но сохранили производство и сейчас во всем Байкальском регионе Улан-Удэнский судостроительный завод — единственное такое предприятие. Даже в Иркутске не осталось ни одного. Разве это плохо, - заявил Владимир Дмитриев.
Как пообещал известный бизнесмен, с 2011 года «мы приступаем к оптимизации и модернизации завода, закупаем новое оборудование, что позволит строить суда мирового уровня и разных модификаций».
- Я считаю, что Байкальский туризм это, прежде всего, водный туризм. Только находясь на палубе шикарного теплохода, можно увидеть и оценить по достоинству красоты Байкала, дельты Селенги, Чивыркуйского залива, радоновых источников, мертвых озер, побывать на той стороне Священного озера… Старые теплоходы уже опасны, есть потребность в современных судах, и мы этот спрос намерены удовлетворить. Сейчас я строю яхту, приглашаю отделочников из Европы, хочу доказать, что мы можем делать корабли не хуже других, - подчеркнул тогда Владимир Дмитриев.
Фото russianstock.ru