аэропорт Байкал
5961

Туристы из Бурятии смогут напрямую летать в Пхукет

Кроме того, сейчас активно ведутся переговоры о продлении регулярных рейсов из Улан-Удэ в Сеул. А уже в ближайшем будущем аэропорт «Байкал» планирует открыть направления в Улан-Батор и Турцию

Фото Марк Агнор

Об этом 6 октября на традиционном правительственном брифинге рассказал гендиректора аэропорта «Байкал» Алексей Киселёв.

«Обречены» работать с Юго-Восточной Азией

Так, прямой рейс на популярный среди жителей Бурятии остров Пхукет откроется 19 октября. Перевозки будут осуществляться авиакомпанией UTair на самолёте Boeing 757-200 дважды в месяц. Продолжительность полёта из Улан-Удэ до Пхукета составит пять с половиной часов. Практически все билеты на первый рейс уже распроданы.

- Ранее мы работали на направлении с Таиландом, но рейсы выполнялись в Бангкок. Сейчас мы открываем рейс именно в места отдыха,  – рассказал Алексей Киселёв.

По словам гендиректора «Байкала», сегодня в республике активно развивается авиасообщение именно со странами Юго-Восточной Азии.

- Не нужно менять часовые пояса, время остаётся тем же, и дискомфорт, который возникает у туристов, пересекающих большое число часовых поясов, здесь отсутствует. Поэтому мы, можно сказать, «обречены» работать с Юго-Восточной Азией по этому вопросу, – заметил Киселёв.

Кроме того, с 30 декабря рейсы в Таиланд возобновляет туристическая компания «ПегасТуристик». Они будут выполняться как по уже привычному направлению «Бангкок - Паттайя», так и по вновь открытому – на Пхукет.

- Данные туры начнутся в декабре, как раз перед новогодними праздниками, – подчеркнул Алексей Киселёв.

Интеллектуальный пассажиропоток

Полёты из Улан-Удэ в Сеул продолжатся до 21 октября. Напомним, авиакомпания «Якутия», выполнявшая рейсы в столицу Кореи с 1 июля 2014 года, прекратила их в конце августа. Причиной стало снижение основного пассажиропотока, который формировался преимущественно за счёт медицинского туризма, студентов, бизнесменов, людей, посещающих своих родственников, а также транзитных туристов, использовавших Сеул для прямых перелётов в десятки других популярных стран. К тому же для многих жителей Бурятии Корея оказалась «не по карману». Всё это сделало продолжение программы для якутской авиакомпании нерентабельной. Если же рейс всё-таки удастся загрузить, полёты продолжатся даже зимой.

- В настоящее время мы продолжаем интенсивные переговоры по продлению этих рейсов на весь зимний сезон 2014 года, – добавил Алексей Киселёв. – Первые «разведывательные» поездки наших турагентств и туристов в Корею состоялись летом. Сейчас пассажиропоток становится всё более и более интеллектуальным. Корея нас привлекает не только туристическими объектами, но и таким направлением, как медицинский туризм. Думаю, наши клиенты это оценят.

По словам Киселёва, аэропорт активно работает над расширением географии полётов.

- В частности, нас очень интересует Санкт-Петербург. Но здесь есть определённые сложности: авиакомпания «Россия», которая была базовым, основным перевозчиком «Пулково», вошла в группу «Аэрофлота». И пока в перспективах «Аэрофлота» использование «петербургского» направления с нашим городом  нет, – сообщил Алексей Киселёв. – Но после того как в Иркутске были введены субсидированные рейсы до Санкт-Петербурга, мы наблюдаем определённый отток пассажиров от нашего города. По этой причине мы сейчас оцениваем количество таких пассажиров.

Главное препятствие устранено

В следующем году жители Бурятии смогут по льготной цене посещать Крым: авиамаршрут Улан-Удэ – Симферополь теперь включен в федеральный перечень субсидированных маршрутов. Перелёт обойдётся не более чем в 10 тысяч рублей. Продолжается работа и по возвращению рейсов во Вьетнам и Турцию.

- У нас сохраняется очень высокий уровень конкуренции на основном для аэропорта направлении – московском, где конкурируют лидеры отечественного авиационного рынка. Это такие компании как «Аэрофлот», «S7», и «Уральские авиалинии», – рассказал Киселёв.

В 2015 году может открыться воздушное сообщение между Улан-Удэ и Улан-Батором. Тем более главное препятствие – визовый режим – устранено.

- В конце августа в Улан-Баторе было подписано соглашение между Российской Федерацией и Монголией о безвизовом режиме между нашими странами. Снят самый существенный, на мой взгляд, барьер, для открытия воздушного сообщения «Улан-Удэ – Улан-Батор», – заявил гендиректор улан-удэнского аэропорта. – До этого момента, как вы знаете, работала монгольская авиакомпания «Изинис Эйрвэйз». Несколько пробных  чартерных рейсов выполнял и другой монгольский перевозчик. В настоящее время мы ведём переговоры со всеми, в то числе с российскими авиакомпаниями, по открытию рейса «Улан-Удэ – Улан-Батор». Думаю, что в 2015 году мы порадуем наших пассажиров открытием этого направления. Поездки до столицы Монголии наземным транспортом, во-первых, занимают достаточно много времени, во-вторых, всё равно существуют определённые неудобства при пересечении государственной границы –  таможенный, паспортный и прочие виды контроля.

Планируется развивать авиасообщение и с Китаем. Рейсы в Пекин будут выполняться чаще.

- Мы выполняем регулярные рейсы в Маньчжурию, которые пользуются популярностью не только у отечественных клиентов, но и у граждан Китайской народной республики. Думаю, рост пассажиропотока мы получим ещё и за счёт доступности популярных мест отдыха в Юго-Восточной Азии – это Филиппины, Индонезия и так далее, –  отметил Алексей Киселёв.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях