Рустам Мухомедзянов - владелец лаборатории автомобильной электроники «Автохакер». Компания на рынке почти два года и за это время расширила не только список своих услуг, но и количество работников. В двух салонах автосервиса работают 20 человек.
Выбрал свой путь с детства
Но все по порядку. Любовь к электронике у Рустама появилась с детства. Еще в 90-е годы семиклассник ремонтировал телевизоры в родной деревне. Правда, поступить в университет не было возможности, у семьи элементарно не было денег, чтобы отправить своего маленького гения в город. Да и конкурс был сногшибательным - 20 человек на место.
Однако занятия самообразованием помогли молодому человеку сориентироваться на рынке услуг. И он четко решил, что хочет заниматься автомобильной электроникой.
Кстати, сделать первые шаги в бизнесе Рустаму помог проект ИП «СтартАп».
- Мы находились под прицелом видеокамер, кураторы давали полезные советы. Это продолжалось три месяца. После чего мой проект «встал на ноги» и продолжил свою жизнь, - вспоминает Рустам.
Сейчас он учится в БГУ на физико-математическом факультете.
«Почувствуй разницу»
Услуги компании поистине уникальны. «Автохакеры» могут сделать не только стандартный ремонт автомобильных компьютеров, чип-тюнинг (увеличение мощности двигателя с помощью изменения микропрограммы компьютера двигателя), но и работают со штатными противоугонными системами. Поясним, не с сигнализациями, которые обычно ставят люди, а со штатными кнопками «Старт-Стоп». Ребята занимаются кодированием, программированием автомобилей, установкой б/у блоков.
- Если у официального дилера это выйдет в космические суммы, мы «привязываем» б/у компьютеры либо их ремонтируем, что намного дешевле, - отмечает Мухомедзянов.
Появляются и новые услуги. Специалисты проводят программирование, ремонт ходовой части и двигателя. Список услуг довольно обширен, иногда специалисты СТО сами поражаются своей находчивости.
Недавно в автосервис попал новенький BMW X5, который злополучно утонул. Новый компьютер такой машины стоит 120 тыс. рублей.
- Мы нашли контрактный компьютер за 35 тыс. рублей и сделали так, чтобы штатная противоугонная система приняла б/у компьютер как свой. Условно мы «отломали» защиту системы и сказали ему, что она родная, - рассказывает Рустам.
Специалисты, порою как настоящие детективы, отыскивают ошибку в сложной системе автомобиля. Бывали случаи, когда в автосервис пригоняли автомобили с установленным пиратским ПО и компьютер откровенно врал всем специалистам города, что с ним все в порядке. И только мастера СТО «Автохакер» сразу смогли уличить обманщика. Наверное, именно поэтому лозунг компании «Почувствуй разницу».
- Изо дня в день, приходя на работу, я вижу клиентов, которые мучаются со своими автомобилями. В городе сложилось так, что все «тяжелые» автомобили попадают в нашу компанию.
В других автосервисах не имеют возможности решить проблему клиента и сразу рекомендуют нас. В основном наши клиенты - владельцы BMW, Mersedes, Opel, Ford. Соответственно, у автосервисов нет возможности обслуживать такие автомобили, производить программирование, не говоря уже о кодировании. А мы прекрасно понимаем, что современный автомобиль - это «ходячий компьютер». Поэтому первые на рынке, - улыбается Рустам.
Мы настоящие специалисты
С открытия компании в штате по приглашению предпринимателя работает несколько человек. Остальные проходили жесткий отбор.
- Мы смотрели на исполнительность, знание программирования и электроники. Мы электриков не берем, нам нужны электронщики. Те, кто занимается разработкой программ. Этих людей потом легче переобучить, - подчеркивает владелец СТО.
По его словам, средняя заработная плата таких специалистов не менее 50 тыс. рублей. Если раньше бухгалтер приходил по аутсорсингу, сейчас он находится в штате.
Вложил деньги для пользы клиентам
Чтобы бизнес «работал как часы», предприниматель несколько раз обращался в Фонд поддержки предпринимателей для покупки специализированного оборудования.
- За это время примерно 2 - 3 млн рублей ушло только на оборудование. Само оборудование может стоить 100 тыс. рублей, но на него нужно докупать «пакеты». Благодаря дополнительным покупкам «пакетов» можно расширить функционал. Соответственно, прибор резко дорожает. У меня есть прибор, стоимость которого вышла на 600 тыс. рублей, - отмечает Рустам.
Кстати, один «пакет» может стоить 37 тыс. рублей.
Все впереди
Сейчас в планах - купить свой участок земли под СТО. Арендная плата на помещения каждый месяц «съедает» 150 тыс. рублей.
- При своей земле появились бы новые возможности для бизнеса, - говорит он.
В любом случае предприниматель отмечает, что кризис компания пережила. И сейчас важно двигаться только вперед.
- Нашу компанию «Автохакер» знают по всей России. Мы являемся представителями чип intel. Работаем от Краснодара до Камчатки. В этом году 1 августа мы проводим VI Дальневосточный иммо-саммит в Улан-Удэ, - делится хорошими новостями Рустам Махомедзянов.
По словам руководителя, это укрепит позиции компании. К тому же личное знакомство с другими участниками форума позволит быстрее решать какие-либо возникающие вопросы.
На вопрос, вышла ли компания на окупаемость, предприниматель радостно заявил:
- Конечно, окупил. К примеру, когда проект «Старт-Ап» начался, я поставил на участке «коробку» дома. Там нужно было отопление провести и отделку сделать. Теперь я могу сказать, что закончил ремонт в доме, - заулыбался Рустам.
Сотрудники лаборатории автоэлектроники «Автохакер» много внимания уделяют добрым делам: проводят уборку мусора, встречаются с ветеранами и тружениками тыла.
Еще одной радостью в жизни Рустама являются жена Дарья, которая работает в СТО «Автохакер» менеджером, и две миленькие дочурки.