Кяхта
5618

На МАПП Кяхта складывается критическая ситуация

Такое заявление сделал начальник таможенного поста Юрий Шалашников

Фото: архив infpol.ru

Реконструкцию МАПП Кяхта обсудили на выездном совещании Народного Хурала.

На протяжении многих лет основной проблемой при совершении таможенных операций является низкая оснащенность и обустройство пунктов пропуска. Это влияет на проведение таможенного контроля, которое занимает много времени.

- Недостаточные размеры досмотровой площадки товарного двора, отсутствие мест хранения изъятых лесоматериалов, погрузочно-разгрузочной техники, эстакад, смотровых площадок. Наиболее острая проблема – отсутствие теплого крытого склада временного хранения, - перечислил проблемы железнодорожного пункта пропуска Наушки Юрий Шалашников.

Чтобы сократить время таможенных операций, необходимо ЖДПП Наушки оснастить стационарным инспекционно-досмотровым комплексом. Реконструкция железнодорожного пункта пропуска планировалась на 2012-2020 гг. Однако Наушки из программы модернизации исключили.

В ДАПП Монды аналогичные проблемы. Здание таможенного контроля в части оснащения не соответствует современным требованиям. Двусторонний автомобильный пункт пропуска также не включен в программу модернизации до 2020 года.

- Помимо спутниковой, иной связи в пункте пропуска не имеется, что отрицательно сказывается на использовании современных телекоммуникационных технологий. Перебои электроснабжения, частое отключение на продолжительное время, в пункте пропуска отсутствует водоснабжение, - отметил Юрий Шалашников.

На МАПП Кяхта, по его словам, и вовсе складывается критическая ситуация.

- В 2015 году в связи с отставанием от графика выполнения работ Росгранстрой расторг в одностороннем порядке контракт с «Икат Плюс». Заключили контракт с новым подрядчиком, работы должны были завершиться в декабре 2015 года. 25 января 2016 года была проведена проверка пункта пропуска, работа признана незавершенной, выявлены существенные недостатки. Большая часть на сегодня устранена, сроки завершения работ переносятся и на сегодня истекли, - подытожил начальник МАПП Кяхта.

Напомним, реконструкция международного автомобильного пункта пропуска началась в 2013 году. Новый пункт должен был увеличить пропускную способность вдвое – до тысячи машин в сутки. Пока на МАПП – пять полос движения транспорта: по две раздельных на въезд и выезд из страны для грузовых и легковых автомашин. Одна реверсивная – для пассажирских автобусов. Весь автотранспорт попадает на территорию через одни ворота. Там и образуется очередь. Переход на круглосуточный режим работы не особо увеличил пропускную способность.

Расширение и реконструкция МАПП Кяхта включает в себя строительство здания автовокзала для пассажирского автотранспорта, въезжающего в Российскую Федерацию, бокс для досмотра грузового автотранспорта с применением мобильного ИДК, помещения контролеров для таможенной службы и транспортной инспекции, поста санитарно-эпидемиологического контроля, дезванны для легкового автотранспорта и автобусов, резервуара для сбора дезраствора, постов весового контроля на въезде и выезде из России, павильонов таможенной службы, павильонов пограничной службы, КПП на въезде и выезде из РФ, навесов над павильонами таможенной и пограничной службами, помещений весового контроля и транспортной инспекции, навесов над дезинфекционными ваннами, навесов в зоне таможенного контроля грузового автотранспорта, навеса в зоне контроля автобусов, смотровых ямы, гаража стоянки на четыре грузовых автомобиля, а также дезбарьера для длинномерных грузовых машин.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях