Старейший вуз республики – Бурятская сельскохозяйственная академия – оказался в незавидном положении. Студенты, обучающиеся по направлению «экономика и региональное управление», не смогут получить дипломы государственного образца.
Как сообщает tUday.ru, взамен они получат «внутренний документ», подтверждающий прохождение четырёхлетних курсов. Это даст возможность поступить в магистратуру уже в другие вузы – в случае, если аккредитацию всё же отзовут. Поменять место учёбы придётся также будущим экономистам 1, 2 и 3 курсов.
Интересно, что сами студенты «эконома» узнали о грядущих переменах только недавно.
- Руководство вуза в лице и. о. ректора Ивана Калашникова избегает объяснений с ними, – отмечает tUday.ru. и напоминает, что внимание Рособрнадзора к БГСХА приковано с февраля 2016 года – «с различной интенсивностью».
Издание подчёркивает: большинство студентов экономического факультета БГСХА обучаются на контрактной основе. Их родители платят в год порядка 40 тысяч рублей.
Дальнейшая судьба сельхозакадемии должна решиться к концу июня. Новость уже вовсю обсуждают в соцсетях. Вот что, к примеру, написал один из выпускников вуза.
- Сегодня проводил собрание декан экономического факультета, где нам объявили, что академия не прошла аккредитацию ещё в августе 2015 года! А нам объявляют об этом за два дня до защиты дипломных работ. Как это понимать? Главное, со всех деньги содрали, – возмущается неизвестный автор в популярном паблике «Аноним 03». – Теперь нам говорят, что мы получим диплом установленного образца. С ним никуда не возьмут ни на госслужбу, ни в бюджетные организации, ни в магистратуру. Что делать прикажете, куда жаловаться? Не знаем, защищаться или нет.
В данный момент в БГСХА идёт совещание, руководство академии пока недоступно для комментариев.
Отметим, с начала года в СМИ то и дело появляются сообщения о вузах, лишённых аккредитации, и отдельных специальностях. На столь жёсткие меры федеральное ведомство идёт, как правило, из-за различных нарушений. Зачастую причиной становятся и неустранённые несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся.