27 июня жительница Кабанска Светлана Аккузина пришла в местный офис «БайкалБанка» за своими кровными деньгами. День назад истек срок «срочного вклада» и она была уверена, что без проблем получит на руки всю сумму. Однако каково было ее удивление, когда сотрудник банка сказал, что ей нужно написать заявление и встать в «двухнедельную очередь». Только тогда женщина, возможно, получит свои деньги.
- Тогда мне срочно нужны были деньги. Срывалась сделка. Сотрудник банка показал огромный список людей, которые хотели бы получить деньги. И сказал, может успеете, но скорее всего больше двух недель придется ждать, - начала свой рассказ Светлана Аккузина.
Странные клерки
Поговорив с другими клиентами банка, женщина убедилась, что многие обивают пороги офиса более трех недель.
- Все сотрудники банка ведут себя странно. Предлагали частями выплатить сумму. А мне этого не надо. Тогда говорят, ничего сделать не можем. У нас такое положение. У них там какая-то безнадега творится, - отмечает клиентка.
Сотрудники «БайкалБанка» даже не подозревали, что обычная женщина окажется председателем Бурятской общественной организации защитников правопорядка и соблюдения законности. Светлана Георгиевна отправилась на поиски справедливости к вышестоящим инстанциям.
- Вчера ходила в прокуратуру района. Мне объяснили, что банк нарушил условия договора. В договоре черным по белому написано, что выплата может осуществиться по требованию вкладчика после 26 июня. Без всяких. Второе, они сами установили двухнедельную очередь, не предупредив никого, - утверждает женщина.
Знать права
Она также обратилась в Общественный совет при МВД России по Бурятии и написала заявление в Арбитражный суд республики.
- Я пять раз звонила в головной офис «БайкалБанка». Оповестила их обо всех предпринятых действиях. Даже пришлось голос повысить на них. И только к вечеру банк ответил «в конце недели выдадим всю сумму», - рассказывает она.
Женщина поражена, как руководство банка собирается и дальше так работать.
- Люди оттуда бегут. А они еще ведут себя таким образом. Думаю, жителям Бурятии нужно знать свои права и правильно отстаивать их, - подытожила женщина.
Полторы – две недели
В свою очередь, руководство банка отмечает, что ситуация с переводом платежей выравнивается.
- Подобные проблемы со скоростью движения денег пока имеются. В течение полутора-двух недель ситуацию исправим. Люди уже начали замечать, что все приходит в норму, - сообщает руководитель пресс-службы ОАО « БайкалБанк» Игорь Озеров, и отмечает. - Для наших клиентов мы разработали специальную программу по компенсации неудобств.
Отметим, на днях один из акционеров банка, оптимистично заметил, что обстановка с финансами только улучшается. “БайкалБанк” даже в скором времени планирует расширить сеть офисов.