Статью, посвящённую отдыху в Сибири, опубликовало ИА Regnum. Издание отмечает: с наступлением лета в социальных сетях всё чаще стали появляться записи, в которых авторы сетуют на высокие тарифы авиаперевозчиков.
- Видимо, воодушевлённые зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров, туристы рассчитывали, что отдых на родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, – пишет Regnum.
В качестве примера информагентство приводит озеро Байкал. Чтобы добраться до него, туристам из европейской части страны придётся изрядно потратиться. Так, по состоянию на 13 июля самый дешёвый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тысяч рублей. Были билеты и за 44, и за 48 тысяч. Слетать в Бурятию ещё дороже – от 53 тысяч рублей.
- Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии, – рассказала изданию директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.
В списке «дорогих» регионов также оказался Алтай. По данным «Regnum», минимальная стоимость перелёта Барнаул – Москва значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется от 25-30 тысяч рублей и выше (в оба конца).
Не уступают по стоимости и авиабилеты от российской столицы до Красноярска – 35 тысяч. По словам директора турагентства «Меридиан» Алёны Чекодановой, в летние месяцы они дорожают из года в год.
- Туроператор со своей стороны никак не может на это повлиять – это непосредственно зависит от авиакомпаний. В регулярных авиаперевозках есть тенденция: чем раньше приобретаешь билет, тем он дешевле, – цитирует её «Regnum».
Раскошелиться придётся тем, кто планирует путешествие в Хакасию, или, например, в Новосибирск (порядка 30 тысяч рублей).
- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет. Видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с его популярностью. Новосибирск и Красноярск – деловые центры, туда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие, – поясняет новосибирский экономист Станислав Савельев. – А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск. Есть такой миф, мол, в Сибири медведи по улицам ходят и это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты.
По мнению эксперта, в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок.
- Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок – и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных – очень важна. Здесь необходимо умное государственное регулирование, – считает Савельев.
Напомним, в конце мая премьер-министр страны Дмитрий Медведев поручил Минтрансу внести в перечень субсидируемых рейсы из Улан-Удэ в Санкт-Петербург, Сочи и Краснодар. Правда, летать со скидками в эти города жители бурятской столицы смогут лишь в том случае, если из федерального бюджета выделят дополнительные средства. Вопрос должен решиться в августе. В список льготных также попало направление «Иркутск – Москва – Иркутск».