Ролик о том, как воздушное судно пытается подняться в небо, появился на днях в YouTube. Его автор – известный в республике режиссёр и поэт Юрий Ботоев.
Ничего не изменилось
По его словам, инцидент произошёл ещё в начале сентября, когда он вылетал в командировку в Нижнеангарск.
- Нас привезли на лётное поле, где паркуются небольшие самолёты местных авиалиний. Я всегда считал, что они находятся на «вечной» стоянке. Оказывается, летают. Пилоты доливали масло в АН-2, что-то докручивали возле пропеллера. Когда всё было готово, мы сели в салон. Вдоль бортов – две скамейки, в углу – большая синяя бочка с бензином, – вспоминает Юрий Ботоев. – Ничего не изменилось за многие десятилетия, когда моя мама, будучи юным специалистом, летала в Баргузин на таком же АН-2...
Запуск, по словам режиссёра, был долгий.
- Вначале самолет кряхтел, потом пошел чёрный дым, искры. Я включил телефон и стал снимать весь этот процесс. К тому времени дым рассеялся, но запуск затянулся. Лётчики сделали паузу – видимо, чтобы не залить свечи бензином, как в старых советских «Жигулях», – рассказывает Юрий Ботоев. – Потом, раскачиваясь на кресле, они всё же завели самолет. Дым шёл, но уже не совсем чёрный, хотя искры продолжали вылетать... Прогрев машину, пилоты направились на взлёт.
Однажды заглох в полёте
Он признался, что в этот момент испытал смешанные чувства.
- Как любитель азарта я испытывал кайф перед новыми ощущениями, но, с другой стороны, понимаю тех людей, которые недавно отказались от полёта на АН-26 из-за чёрного дыма, – отмечает Ботоев. – Уже по прилёту в Северобайкальск мне рассказали историю, как однажды он заглох в полёте, и все пассажиры крутили ручку, чтобы завести его. И это надо было сделать до того, как самолёт приблизится к горе, иначе всё могло закончиться трагедией. Благо, завели и смогли облететь гору. Чем хорош такой биплан? Когда два крыла расположены друг над другом, самолёт может планировать с неработающим двигателем. Поэтому АН-2 живуч и был популярен во всём мире, в том числе и в военных конфликтах.
А уже на обратном пути на борт «погрузили» двух молодых рожениц, которых сопровождала медсестра.
- В самолёте был развернут «полевой» госпиталь. Женщин положили на скамейки, возвели импровизированные крепления для капельниц. Во время полёта мы пытались создать благоприятные условия, чтобы им было тепло и комфортно. Чтобы быть готовым к внезапным родам, я специально «погуглил», как поступать в таких случаях. Один день на АН-2 мне запомнится на всю жизнь и, если будет возможность вновь полетать, я с радостью соглашусь, – заверил Юрий Ботоев.