Техник, инженер, кладовщик, мойщик воздушных судов и еще 125 человек остались без зарплат. Задолженность по зарплате составила впечатляющую сумму - более 9 миллионов рублей.
Об этом на официальном сайте сообщила Бурятская транспортная прокуратура, которая провела выездной прием работников ОАО «Авиакомпания Бурятские Авиалинии».
- Эта организация должна 129 работникам более 9 миллионов рублей заработной платы. На прием к прокурору обратились 12 работников, все по вопросам задолженности. Также по факту не выплаты заработной платы было возбуждено уголовное дело на московский филиал Бурятской авиалинии в этом году. Там тоже более ста человек осталось без зарплат. Решением суда с авиакомпании было взыскано задолженность на сумму 5 миллионов рублей, - прокомментировали «Информ Полису» в надзорном органе.
Аналогична ситуация и в компании «Авиационная компания ПАНХ», где задолженность 13 действующих и 16 уволенных работников составила около 2 миллионов рублей.
- В этих авиакомпаниях долги работникам гасятся путем добровольного направления работодателем удостоверения комиссий по трудовым спорам о взыскании задолженности по заработной плате судебным приставам и в банки. Для устранения нарушений внесены 3 представления руководителям. Генеральный директор «Бурятских авиалиний» Алексей Савченков привлечен к административной ответственности. По постановлению прокурора возбуждено уголовное дело по статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации о невыплате заработной платы в ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии», которое в настоящее время расследуется, - отметили в прокуратуре.
За разъяснением мы обратились в саму авиакомпанию.
- С 9 миллионов больше половины - это задолженность по отпускам за несколько предыдущих лет. После отзыва сертификата сотрудники решили массово уйти в отпуск. Остальные 4 миллиона – это текущая задолженность. Фонд заработной платы порядка 2 миллионов рублей. И задолженность эта за 1,5 месяца. Думаю, это не так ужасно выглядит, - ответил Алексей Савченков, генеральный директор ОАО «Авиакомпания Бурятские Авиалинии».
Денег нет, но мы держимся
Откуда такие долги, догадаться несложно. В феврале этого года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта на коммерческие перевозки. Как сообщалось ранее в пресс-релизе Росавиации, «Бурятские Авиалинии» подвергли серьезному риску безопасность полетов, преднамеренно ставя в рейс самолет, не прошедший своевременное техобслуживание.
- У авиакомпании нет коммерческого сертификата, но существует сертификат на авиационные работы и техническое обслуживание. В настоящий момент мы совершаем полеты на вертолетах МИ-8, выполняя лесопожарные работы, рейсы санавиации и других заказчиков. И выручка поступает. То же самое с техническим обслуживанием. Мы предоставляем услуги другим перевозчикам. За счет этого погашается заработная плата. На самом деле она была еще больше, чем указано, - признается Алексей Савченков.
Руководство авиакомпании надеется до конца мая - начала июня погасить задолженность перед своими работниками.
- Но существует небольшая проблема в том, что деньги за услуги по авиационным работам, которые мы сейчас оказываем, могут прийти с задержками. Поскольку среди заказчиков в основном госструктуры.
Сертификату не быть
Если с зарплатой более или менее все становится ясно. Остается и другой злободневный вопрос, и ответ на него давно ждут жители Таксимо и других поселков: «Будет ли сертификат на коммерческие перевозки?».
- Мы до сих пор настаиваем на том, чтобы полеты с истекшим ресурсом двигателей не выполнялись, и мы всю необходимую информацию предоставили соответствующим органам. Другой вопрос, рассмотрели их или нет. Мы считаем, что доказали все, что нужно. К сожалению, это уже никому не надо. В свое время были проведены проверки, и пока никто не обнаружил, что мы где-то ошиблись в расчетах. Поэтому мы по-прежнему считаем, что никакой угрозы безопасности полетов не создавали, - говорит генеральный директор авиакомпании.
Напомним, ранее «Бурятские авиалинии» сообщили СМИ о том, что намерены обжаловать решение, но сейчас изменили свое решение.
- В конечном счете, не стали жаловаться. Сейчас просто занимаемся текущей работой. В будущем может, возобновим лицензию, но не сейчас. Отзыв сертификата - это не смертельно, но серьезная проблема для нас. Это важный кусок бизнеса компании, который был отобран.