О том, что в Бурятии появились сторонники алтайской секты под названием «Ак Дьян» (используется также написание «Ак-Тян», в переводе на русский язык означает «белая вера») несколько месяцев назад сообщал интернет-журнал «Республика» со ссылкой на «Центральную газету». По информации издания, адепты нового для республики религиозного культа очень агрессивны, нетерпимо относятся к другим религиям, обвиняют их чуть ли не во всех бедах человечества.
Кстати, об этом известно уже давно. В одном из горно-алтайских пабликов сообщалось, что «в июне 2002 года, под покровом ночи членами секты «Ак-Тян» были разрушены бурханистские святыни в Каракольской долине: субурган Боора-ламы в Боочи и каменный алтарь - тагыл в Куладе. Правоохранительные органы тогда возбудили уголовные дела по факту вандализма, но ответственных за преступление так и не нашли».
Автор поста утверждает, что деструктивное учение на Алтае уже более 15 лет прячется под маской «возрождения исконных традиций». Стоит отметить, что материалы газеты «Амаду Алтай», которую выпускают адепты секты, были включены в Федеральный список экстремистских материалов, а ее редакторы неоднократно получали сроки за экстремизм. Например, в 2013 году активиста секты Валерия Чеконова осудили за осквернение православного креста на полтора года. Помимо этого члены секты неоднократно совершали попытки нападения на алтайских буддистов, при чем с угрозами физической расправы.
Этим летом в популярном в Бурятии паблике «Аноним 03» жительница республики рассказала, как ее родственница стала почитательницей культа.
Как неоднократно сообщали федеральные СМИ, сегодня секта «Ак Дьян» является одним из основных источников распространения экстремистских настроений среди алтайцев. А если учесть горький опыт жительницы Бурятии, родственница которой «незаметно» обратилась в «белую веру», не стоит недооценивать опасность этого учения и у нас. Более того, властям республики и правоохранительным органам стоило бы обратить более пристальное внимание на различного рода деструктивные силы, питающиеся религиозным невежеством.