Рыжий котенок из Улан-Удэ, которого назвали Марсель, определенно родился под счастливой звездой, несмотря на несчастья, преследовавшие его вначале. Марсель оказался на улице с парализованными задними лапами. От гибели малыша спасла улан-удэнка, а после – московский блогер, который решил спасти котенка, вопреки расстоянию, мрачным прогнозам ветеринаров и немаленькую сумму денег, требовавшуюся на лечение.
Котенок был найден в Улан-Удэ в сентябре женщиной-волонтером. Она обратилась в местные ветеринарные клиники, однако врачи только разводили руками – помочь котенку невозможно. Тогда женщина сообщила о проблеме известному блогеру Никите Сенаторову, который ведет паблик «Meow, Tiger». Этот паблик, существующий в формате интернет-сериала, занимается помощью животным, попавшим в беду. Никита отнесся к рыжему улан-удэнскому котенку более чем серьезно.
Сначала в паблике появился такой пост (стилистика автора сохранена):
«1) Нет, усыпить не гуманнее, вы себе когда ногу сломаете тоже усыплять себя пойдёте? Читатели моей группы могут вспомнить абиссинского кота, который выпал из окна и так же волок за собой парализованные лапки, сейчас тот кот полностью восстановился, счастлив и здоров!
2) Пытаюсь спасти того, кто так далеко, хотя и в Москве полно несчастных котов, потому что он находится у моей очень хорошей знакомой, которая помогает кошкам и собакам всю жизнь, в своём городе она ОДНА, к кому попадают ВСЕ брошенные животные, она поддерживала меня с самых первых дней открытия моей группы, давала советы, не жалела слов поддержки. Теперь моя очередь.
3) В Улан-Удэ врачи немногих клиник просто отказались заниматься животным, даже за деньги, просто тупо не стали делать рентгнен, советуют эвтаназию. У них там совсем другая практика, советская: всё, где нужно приложить много усилий — усыплять, это же всего-лишь котёнок, чего заморачиваться».
Никита занялся поиском людей, которые летели из Улан-Удэ в Москву, чтобы перевезти котенка. Такие нашлись, но их рейсы были только через несколько дней. Чтобы не терять драгоценное время, блогер оплатил билеты в Москву волонтеру. Так Марсель оказался в Москве.
«Открывать сбор средств на билеты тоже муторно и долго, я просто отправил Наталье свою кошачью зарплату за август—сентябрь от Сериала. Хирурги, лечившие абиссинского кота, которые смогли полностью его восстановить, уже в курсе ситуации и ждут нас» - отчитался о проделанной работе создатель паблика.
Однако, увы, московские ветеринары согласились с улан-удэнскими – шансы помочь бедолаге мизерные.
«К сожалению, увы, восстановления не обещают, напомню, ПОТОМУ ЧТО ТРАВМА ДОВОЛЬНО СТАРАЯ, слишком поздно. Я себя успокаиваю тем, что, в общем-то он активный котёнок, ест — только что пальцы не откусывает, мурчит — на всю клинику было слышно, если закрыть нижнюю половину пелёнкой, то никто и никогда не сказал бы, что животное страдает или испытывает боли.
p. s. А вообще, морально после вердикта доктора очень тяжело на душе стало. Нет, у меня нет никаких сомнений в том, что нужно бороться, и я буду это делать, и поддерживать его жизнь, и знаю, что вы мне в этом поможете... Грустно от того, что для огромной части общества теперь мы изгои, потому что лечить ДОЛГО И ДОРОГО — не принято, потому что в глазах среднестатистического россиянина — этот кот мучается и его лучше усыпить, потому что зоошиза напишет, и не раз напишет, что я мучаю котёнка, чтобы собрать денег или потешить самолюбие. И этим людям никогда не объяснить, что котёнок мурчит, бегает, играет, общается с животными и не испытывает болей. И этим людям никогда не объяснить, что если их ноги парализует, то они будут всё равно хотеть жить, а не умереть» - написал блогер.
Подписчики «Meow, Tiger» с большим состраданием отнеслись к котенку Марселю. Всего за два часа Никите удалось собрать 16 тысяч рублей на дальнейшее содержание и лечение кота. А потом появились другие хорошие новости – обойдя несколько клиник, блогеру удалось найти ветеринаров, которые пообещали хоть и частичное, но выздоровление. Теперь улан-удэнского котенка лечат с помощью физиотерапии.
Проследить за дальнейшей судьбой Марселя можно тут.