О необходимости платных автостоянок в столице Бурятии говорят уже несколько лет. Изначально при их оборудовании планировалось перенимать московский опыт. Тему вновь подняли в феврале этого года. И хотя председатель комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ Константин Мошковский назвал эту меру «не самой популярной», платные автостоянки, заметил он, «дадут импульс к развитию городского транспорта».
Идею поддержал и глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
- Мы с мэрией на регулярной основе проводим встречи по решению большой проблемы. Платные парковки – это одно из предложений, как улучшить ситуацию в городе, но это не решение проблемы. Это одна из мер, чтобы убрать машины с обочины и таким образом «расширить» дороги. Сейчас этой проблемой занимаются многие субъекты России, есть уже лидер – Москва, – отметил он на пресс-конференции в марте. – Если там раньше машины в три ряда стояли – так, что проехать невозможно, то сейчас спокойно стоят в один ряд. Мы должны этот вопрос обсуждать с населением и принимать решение, соразмерное реальной ситуации и возможностям наших граждан.
В начале октября администрация Улан-Удэ даже опубликовала схему расположения платных парковок. В список вошли площадь Советов и близлежащие улицы – Ербанова, Сухэ-Батора, Ранжурова (около БГУ) и Советская, а также площадь Революции и территории возле торговых центров «Сибирь», «Galaxy» и «Еврозона». В общей сложности – 728 машиномест. Власти уверяли, что появление таких автостоянок позволит избежать скопления автомобилей в центре города.
Разработали и схему оплаты: первые 15 минут стоянки хотели сделать бесплатными. Планировалось, что один час будет обходиться автовладельцам примерно в 30 рублей.
Эта инициатива вызвала возмущение у горожан. Многие улан-удэнцы расценили её как запрет на пользование личным транспортом, тем более что сами чиновники платить за парковку возле здания той же администрации не намеревались.
На днях стало известно, что власти Улан-Удэ отказались от идеи платных парковок. Об этом мэр Улан-Удэ Александр Голков сообщил на встрече с главой Бурятии Вячеславом Наговицыным, депутатами Народного Хурала и руководителями министерств и ведомств.
- На встрече прозвучало предложение депутата Вячеслава Покацкого – пересмотреть планы введения платных стоянок, так как граждане, по опросам, воспринимают эту идею негативно. По словам Покацкого, судя по его личному опыту такого бизнеса, платными услугами не пользовались и в более благоприятной экономической ситуации, и тратить на обустройство стоянок несколько миллионов рублей нерационально, сообщает официальный сайт главы Бурятии.
Александр Голков сообщил, что программа приостановлена.
- Мы отозвали эту инициативу, – подчеркнул он.
Вячеслав Наговицын, в свою очередь, отметил, что с помощью платных стоянок хотя и могут решить проблему пробок, но «нельзя это делать необдуманно».
Подробнее ситуацию мэр Улан-Удэ прокомментировал 11 декабря, на пресс-конференции, посвящённой итогам 16-ой сессии горсовета.
- Сейчас очень непростое, напряжённое время наступает. Пока всё сбалансировано, всё работает – и финансовая система, и транспортная. Поэтому мы не говорим о каких-то критичных вопросах, но, в то же время, предполагаем, что в условиях санкций, которые приняты в отношении нашей страны, нужны предупредительные экономические меры. На подготовку этого проекта требуются определённые расходы, – пояснил градоначальник. – Улицы в центре города у нас неширокие, и потому вставал вопрос, чтобы автомобили не занимали тротуары и обочины. Так делают во всём мире, во всех городах и, может быть, в этом плане мы и не были бы оригинальными.
От идеи внедрения платных парковок власти временно отказались. Но разработка проекта, по словам Голкова, почти завершена.