Прошло уже десять дней с того момента, как в единственном региональном банке Бурятии произошёл «технический сбой». Почти неделю улан-удэнцы метались по городу в поисках мест, где можно снять деньги, часами простаивали в очередях и делились друг с другом советами как и где обналичить «пластиковые» деньги. Ажиотаж начал спадать в субботу, 30 апреля, когда часть банкоматов заработала на выдачу наличных с ограничением в 10 тысяч рублей.
В начале рабочей недели руководство «БайкалБанка» пообещало восстановить работу всей системы в течение 5-6 рабочих дней.
- Привлечение необходимой ликвидности осуществляется банком за счёт его золотовалютного запаса и рыночных активов. Этого достаточно для полного выполнения обязательств. Но их реализация требует определённого времени, – сообщил тогда ИА «БайкалФинанс» председатель правления «БайкалБанка» Вадим Егоров
Большинство торговых сетей и магазинов возобновили обслуживание по картам банка. Но юридические лица по-прежнему не могут снять наличные, осуществить межбанковские переводы, оплатить аренду помещений и выдать деньги своим сотрудникам.
Ранее в кредитной организации сообщили: работа над возобновлением межбанковских платежей юридических лиц «день в день» ведётся, однако банку требуется время для привлечения дополнительной ликвидности за счёт реализации своих золотовалютных резервов и рыночных активов.
- Мы просим руководителей предприятий и организаций определиться со степенью срочности платежей и совместно со специалистами банка провести их реструктуризацию. Со своей стороны, банк с 26 апреля начисляет повышенный процентный доход на остатки денежных средств на расчётных счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – заявил Егоров.
Он также напомнил, что денежные средства индивидуальных предпринимателей застрахованы, как и вклады населения, на сумму 1,4 миллиона рублей каждый.
Однако вопрос так и не сдвинулся с мёртвой точки. «Наболевшим» предприниматели и работодатели делятся в официальной группе «БайкалБанка» «ВКонтакте».
«Скажите, пожалуйста, что мне говорить поставщикам, которым я должна уже не знаю сколько времени? Сначала вы говорили, что 4-5 мая всё разрешится, деньги придут. Сейчас говорите 10-15 дней. Зависла крупная сумма денег, я уже не знаю, как выкручиваться, что говорить тем, кому я должна. Из-за просрочек, я не могу заказать товар! Кто оплатит мне упущенную выгоду?».
«12 дней как задержка. Почта отдыхает».
«Единственное, что удалось сделать за 10 дней – продать банку валютную выручку. Это они оперативно провели».
Между тем, по данным ИА «Восток-Телеинформ», работу с юридическими лицами в «БайкалБанке» обещают наладить только после завершения праздников, ориентировочно – не ранее 15 мая. Как сообщили изданию в клиентской службе банка, устранение технических неисправностей в настоящее время продолжается.
Пока же юридические лица могут совершать в «БайкалБанке» внутрибанковские платежи без ограничений. На межбанковские установлен лимит в размере 10 % от остатка на счету. В банкоматах продолжается обслуживание только физических лиц, банкоматы для юридических лиц ProCash пока не работают. Продолжает действовать и лимит в десять тысяч рублей. Как ожидается, он будет снят после майских праздников, отмечает информагентство.