Затяжной конфликт на маршруте №97 наконец подходит к логической развязке. Компания «ТК «Дархан-Авто» отстояла свои права и в судебном порядке доказала, что имеет право на перевозку пассажиров по этому маршруту.
«Давили и долбили»
Больше года две противоборствующие команды водителей работают на маршруте «раздора». Еще в апреле почти 70 водителей маршрута №97 выразили недоверие своему руководителю Николаю Нагаслаеву и проголосовали за его отстранение в некоммерческом партнерстве «ТК «Дархан-Авто». Однако мужчина не растерялся, воспользовался своими полномочиями и расторг договор с Управлением транспорта мэрии Улан-Удэ. Через короткое время, будучи директором уже другой компании под названием ООО «Дархан-Авто», снова заключил временный договор на перевозку пассажиров по маршруту 97. Окончательно выбрать, кто все-таки «зайдет» на маршрут планировалось осенью прошлого года.
Такой резкий поворот на 180 градусов, «разорвал» бригаду на два альянса. Бунтовщики оказались вне закона.
- Весь год прошел в судебных тяжбах, одним словом это был кошмарный год для людей, которые зарабатывают деньги для своих семей. Вместо того, чтобы нести прибыль в дом, нашего мужика муниципальные и федеральные фискальные, карательные органы давили и «долбили» на каждом шагу. Штрафовали почти каждый день, таким образом, добиваясь покорности, - рассказывает доверенное лицо НП «ТК Дархан-Авто» Александр Будаев.
По его словам, общая сумма штрафов, уплаченная в течение года «нелегальными перевозчиками» составила более 200 тысяч рублей.
Победили беспредел
10 мая в Верховном суде Бурятии состоялось заседание, где было принято решение о признании договора на право перевозки пассажиров НП «ТК «Дархан-Авто» от 2013 года действующим.
Помимо этого, зимой транспортная инспекция восстановила перевозчикам лицензию за тем же номером и той же датой (прим. редакции - отдали старый экземпляр). Также Верховным судом РБ вынесено решение, что договор с комитетом по транспорту, связи и потребительскому рынку Улан-Удэ считать действующим.
В комитете по транспорту города подтвердили, что НП «ТК «Дархан-Авто» выиграло в суде.
- Срок действия договора в 2013 году заключен на 5 лет. Он истекает в сентябре следующего года. Только тогда комитет объявит новый конкурс по перевозчикам, - отмечает специалист комитета по транспорту Сергей Будагаев.
Однако у водителей остается несколько вопросов.К примеру, как быстро им восстановят маршрутные карты для законной деятельности по перевозке или как быстро аннулируют временный договор, заключенный с компанией ООО «Дархан-Авто» Николая Нагаслаева. И кто возместит все те убытки, которые понесли обычные семьи перевозчиков «ТК «Дархан-Авто».