Всего за неделю «Аэрофлот» продал треть из запланированных 28 тысяч льготных билетов в Крым. Как сообщил ТАСС официальный представитель компании, всего в рамках программы субсидирования воздушных перевозок в Симферополь планируется перевезти более 28 тысяч человек.
Продажу билетов, которая стартовала 12 мая, осуществляет сам «Аэрофлот», а полёты на полуостров из российских городов выполняет дочерняя авиакомпания «Россия».
- Более того, с 2014 года отдельно от программы субсидирования «Аэрофлот» круглогодично осуществляет перевозку пассажиров в экономическом классе из Москвы в Крым по «плоскому тарифу» в 9 350 рублей – туда и обратно, отмечает издание.
В прошлом году такой возможностью воспользовались 1 миллион 773 тысяч человек.
- Билет по фиксированному тарифу в экономический класс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений, – отметили в компании. – Он также действует на направлениях в Калининград, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.
В понедельник, 15 мая, семь российских авиакомпаний («Аэрофлот», «Алроса», авиакомпания «Сибирь», «Саратовские авиалинии», Red Wings, «Ижавиа», «Уральские авиалинии») начали перелёты в Крым по субсидируемым маршрутам. Спецтариф будет действовать до 30 ноября. Бюджетное финансирование программы превысило 475 миллионов рублей.
Однако, как выяснилось, улан-удэнцам не удастся улететь на полуостров со скидкой: билетов по «спеццене» в бурятской столице просто-напросто нет. А потому всем желающим отдохнуть в Крыму придётся сначала добираться до Москвы (пенсионеры, студенты и люди с инвалидностью могут воспользоваться скидкой), а уже оттуда – эконом-классом до Симферополя.
Судя по всему, прошлогодняя история повторяется и в республике просто не нашлось авиакомпании, желающей осуществлять перелёты на полуостров. Однако в перечень субсидируемых маршрутов Улан-Удэ всё-таки включили: соответствующее постановление было опубликовано в марте на официальном сайте российского правительства.
В такой же ситуации оказались и жители соседнего Приангарья. Дешёвых билетов в иркутских кассах не оказалось.
- Программа субсидирования перевозок носит заявительный характер, – объяснили «Комсомольской правде» в Иркутске» в Росавиации. – В этом году мы предложили авиакомпаниям продавать так называемые льготные билеты по 61 направлению, они выбрали 36. Среди них отсутствует Иркутск - Симферополь. Почему? Это вопрос к авиакомпаниям. Они стараются выбрать наиболее выгодный для себя маршрут, где есть устойчивый пассажиропоток и другие факторы. Государство, в свою очередь, даёт им квоту: на 30 - 40 мест в самолёте – 50%-ную субсидию.
Ближайший город, из которого сибиряки смогут летать в Крым по льготному тарифу – Красноярск. Дорога в один конец обойдётся в 7 тысяч рублей. В Томске и Новосибирске билеты чуть дешевле – 6250 и 6 000 рублей соответственно.
Как отмечает ТАСС, в 2017 году в программу субсидированных рейсов вошли 36 российских городов. Самые дешёвые билеты (по 2,5 тысячи) будут предлагают при перелёте из Волгограда, Воронежа, Краснодара, Курска, Липецка, Минеральных Вод, Пензы, Ростова-на-Дону, Саратова, Ярославля. А вот жителям Магадана придётся раскошелиться уже на 12 с половиной тысяч рублей. Москва и Санкт-Петербург на этот раз оказались «за бортом».
Недоступный Крым
Отметим, постановление «О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении» российское правительство приняло в мае 2014 года. Тогда Бурятия в список «льготников» не вошла. Год спустя в документ внесли изменения: в перечень субсидированных маршрутов включили еще 20 населённых пунктов, в том числе и Улан-Удэ.
Предельная величина специального тарифа в направлении «Улан-Удэ – Симферополь» составила 8875 рублей, а размер субсидии на пассажира в одном направлении – 7100 рублей. А вот в Иркутской области стоимость «льготных» билетов оказалась немного ниже – 6800 рублей (при предельной величине в 8500).
Как сообщила тогда «Российская газета», авиакомпании, которые получают субсидии, обязаны отдавать 30 % мест в салоне эконом-класса для «льготных» пассажиров. Если же билеты не выкупят по госцене, то за сутки до вылета у перевозчика есть право пустить их в «свободную» продажу.
Ещё до начала продаж эксперты отмечали, что билетов на всех желающих, скорее всего, не хватит. Впрочем, в Улан-Удэ так и не нашлось авиакомпании для выполнения прямых рейсов в Крым. Большинство жителей Бурятии не смогли воспользоваться скидками на перелёт и в 2014 году, когда субсидированные перевозки в Симферополь и обратно осуществлялись из соседнего Приангарья: все билеты за считанные дни раскупили иркутяне. Желающим побывать в Крыму пришлось платить за полную стоимость перелёта. А это – более 30 тысяч рублей в один конец.
Не стали исключением и другие регионы: россиянам, которые рассчитывают на бюджетный отдых в Крыму, не везло с «дешёвыми» несколько лет подряд. Как правило, они оказывались распроданными ещё до старта летнего сезона на полуострове. Отметим, если раньше воспользоваться скидкой могли все желающие, то с 2016 года такое право получили лишь некоторые категории граждан – школьники, студенты (до 23 лет), пенсионеры (женщины от 55 лет и мужчины старше 60-ти) и люди любого возраста с инвалидностью первой группы вместе с сопровождающими.