Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) утверждает, что на коллекторов стало поступать больше жалоб. За первый квартал этого года подобных обращений зафиксировано на 51% больше, чем за такой же период прошлого года. Об этом рассказал глава контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий RNS.
- В первом квартале 2017 года поступило 1335 обращений, это на 51% больше аналогичного периода прошлого года (881 обращение). Увеличение количества обращений связано как с вступлением в силу нового закона, защищающего права физических лиц при взыскании просроченной задолженности, так и возросшей популярностью сервиса «Добро пожаловаться», - пояснил он.
Лидерами по количеству нарушений со стороны коллекторов являются Москва, Санкт-Петербург и Московская область, как наиболее населенные и экономически развитые регионы.
- Меньше всего обращений в менее населенных регионах, где доля закредитованных граждан ниже. Такие как Бурятия, Тыва, Ненецкий и Чукотский автономные округа, - отметил представитель НАПКА.
Глава комитета отметил, что количество обращений будет расти на фоне действия закона 230-ФЗ «О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», вступившего в силу 1 января 2017 года. Благодаря закону, население будет ясно понимать как свои права, так и законность работы взыскателей.
Напомним, с 1 января взысканием долгов смогут заниматься только агентства, внесенные в специальный реестр, перечень которых будет вести служба судебных приставов. А за их деятельностью будет следить Федеральная служба судебных приставов.
Отметим, вступивший в силу закон вносит серьезные ограничения для коллекторов. Так, коллекторские агентства не имеют права публиковать информацию о должнике в социальных сетях, звонить на рабочие номера телефонов и приходить к нему на работу. Также закон запрещает коллекторам общаться с родственниками и коллегами должника, беспокоить по ночам, приходить с визитами и звонить больше одного раза в неделю. Нельзя привлекать одновременно больше одного коллектора для взаимодействия с должником, скрывать телефонный номер, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.