Авто
2150

На рынке «автогражданки» в Бурятии продолжается кризис

Многие водители не могут оформить страховку даже через Интернет

Фото: geopressa.ru

В начале мая активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг рынка ОСАГО в Бурятии. Общественники проверили десять крупных страховых компаний. Результаты оказались неутешительными: почти везде при получении автостраховки жителям республики приходится сталкиваться с определёнными трудностями.

Так, в одной из организаций выдача полисов проводится только три часа в день – с 10.00 до 13.00. А в трёх компаниях из десяти клиентов принимают только по предварительной записи. Зачастую по телефону этого сделать нельзя – только в офисе у менеджера. Ждать своей очереди приходится по полтора-два  месяца. Впрочем, кое-где проблем с автогражданкой нет – но только для организаций: физических лиц там не обслуживают.

Владельцам авто по-прежнему навязывают дополнительную страховку. Суммы колеблются от 1 до 2 тысяч рублей. А один из водителей рассказал, что ему пришлось раскошелиться аж на три тысячи и застраховать баню, чтобы получить заветный бланк. Многие организации не сообщают своим клиентам информацию о коэффициенте бонус-малус (скидка за безаварийную езду – прим. авт.) – даже по требованию самого автовладельца.

Даже после внедрения электронных полисов ОСАГО напряжённость на рынке автострахования не спала. Сервис не работает должным образом.

- На сайтах трёх компаний автостраховку так и не удалось оформить, поскольку существуют искусственные препятствия, – отмечает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Николай Зайцев.

Порой даже не удаётся пройти регистрацию: при введении адреса электронной почты появляется сообщение, что данный пользователь уже зарегистрирован.

- На другом сайте пришлось дополнительно направлять отсканированные копии документов. Далее при заполнении информации о транспортном средстве в серии документов, где четыре цифры, можно было заполнить только две клетки. Поэтому регистрация полиса дальше не проходила. Пользователи дойдут только до этого пункта и не смогут завершить оформление, – пояснил Николай Зайцев.

Сайты некоторых организаций не застрахованы и от технических  сбоев. В итоге внесённые данные пропадают и всё приходится начинать заново. И тут компании придумали уловку для автомобилистов: тем, кто не может самостоятельно оформить электронный полис, предлагают воспользоваться услугами специалиста в офисе. А это ещё тысяча рублей в карман страховщиков.

Жалобы на страховые компании общественники в ближайшее время передадут в контролирующие органы. Отметим, дефицит заветных бланков улан-удэнские водители ощутили давно, и с каждым годом проблема только усугубляется. Компании либо отказывают в страховке, либо делают это втридорога, навязывая дополнительные услуги. Чтобы получить полис, горожанам приходится часами стоять в очередях. Доведённые до отчаяния водители разделились на три лагеря. Одни были готовы переплачивать за ОСАГО, другие в поисках более дешёвых вариантов покупали подделки, а кто-то и вовсе садился за руль без «автогражданки», рискуя нарваться на административный штраф от ГИБДД. Такая же ситуация сложилась в республике три года назад. Вмешаться в неё пришлось властям Бурятии.

Летом 2016 года стало известно, что автовладельцы имеют право не только отказаться от навязанной страховки в течение первых пяти рабочих дней после заключения договора, но и вернуть потраченные на неё деньги. Главное, чтобы за это время не произошло страхового случая. Как отмечает РБК, законодательство и раньше запрещало обязывать клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать, что страховка была навязана, довольно сложно. Так или иначе, со всеми жалобами автоюристы рекомендуют обращаться в Нацбанк: с августа 2015 года антимонопольная служба передала регулирующие полномочия в этой сфере Центробанку.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях