Более 70% россиян положительно относятся к продуктам питания, произведенным в России. А тех, кто воспринимают отечественные продукты отрицательно только 3%. Об этом пишут "РИА Новости" со ссылкой на слова директора по развитию исследовательской компании Gfk Rus Екатерины Степанюк.
- По нашим данным, это данные всероссийского опроса, 71% опрошенных положительно относятся к продуктовым товарам, произведенным в России, 26% — нейтрально и всего лишь 3% отрицают эту позицию, - сказала Степанюк, выступая на сессии в ходе Недели российского ритейла.
Она также рассказала о трендах на российском потребительском рынке. Так, с 2012 года растет количество товарных категорий и купленных ассортиментных позиций на одну семью.
- Растет репертуарность посещений торговых сетей посетителями. Казалось бы, люди очень активно ходят, смотрят, ищут и расширяют разнообразие своего потребительского поведения, но это следствие кризиса , — отметила директор по развитию.
По ее словам, можно предположить, что доля более дешевых продуктов должна быть больше на продовольственном рынке. Однако это не так.
- Выбор более дешевых продуктов мы действительно наблюдали за 2015-2016 года, но к концу прошедшего года этот тренд себя изжил, — добавила эксперт.
По мнению Степанюк, российский потребитель становится другим, и это является сигналом о "потеплении" на рынке, подтверждение чего можно найти и на рынке отдельных продуктов питания.
- По итогам 2016 года мы видим рост в натуральном объеме в таких сегментах мясного рынка, как свинина и индейка, хотя стоимость этих продуктов несколько выше, например, чем у курицы. В 2016 году увеличился практически вдвое, например, рынок мраморной говядины. Это все говорит о том, что потребитель отходит от жесткой рационализации и возвращается постепенно к докризисным образцам поведения, — заключила она.