Байкал
3760

Оксана Бухольцева о репортаже «Lenta.ru»: «Это взгляд человека, который не знает наш город»

Депутат Народного Хурала рассказала о жизни в Северобайкальске, «оставшемся не у дел»

Фото: russianstock.ru

Репортаж, посвященный Северобайкальску, опубликовала на минувшей неделе интернет-газета «Lenta.ru». Издание подчёркивает: своим возникновением он обязан строительству легендарной Байкало-Амурской магистрали – одной из самых протяжённых железных дорог в мире. Северобайкальск появился на карте СССР в начале 70-х как посёлок строителей БАМа и быстро развивался, а население росло. Но  с окончанием стройки века там начался постепенный упадок и, как отмечает «Lenta.ru», город остался не у дел.

В публикации рассказывается о ручных медвежатах, знаменитом Северомуйском тоннеле, спирогире, «атаковавшей» Байкал и «спокойной, размеренной жизни» северобайкальцев. Автор подчёркивает: у приезжих даже возникает ощущение, что время в городе остановилось ещё в восьмидесятых.

Корреспондент infpol.ru решил поинтересоваться у депутата Народного Хурала от Северобайкальска Оксаны Бухольцевой, соответствует ли репортаж федеральных журналистов действительности.

- Это взгляд человека, который не знает наш город. Тут настоящая каша – от медвежат до военного конфликта с Китаем. Всё плохо, но молодёжь едет самореализовываться. В Улан-Удэ проживает 430 тысяч человек, в Северобайкальске – 24 тысячи. Второй город по численности населения в республике. Информация ради информации или чтобы показать, насколько провинциальна и колхозна Бурятия? – отметила Оксана Бухольцева. – Это уже каша в моей голове после переваривания постраничной информации с сопутствующими невзрачными фотографиями. А чтобы сделать невзрачные фото в Северобайкальске, надо постараться.

Вся городская инфраструктура – количество рабочих мест, школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, дома культуры, поликлиника, больница, по словам депутата, рассчитана на 25 тысяч человек.

- С большим натягом – ещё на тысячи две-три. Здесь как раз всё сбалансировано, да и антропогенную нагрузку на Байкал надо учитывать – стоки, отходы, которые оказывают негативное влияние на флору и фауну озера, – подчеркнула Оксана Бухольцева.

С туризмом на севере Бурятии проблем нет, добавила она.

- Горячие источники, гостиницы, «горнолыжка» от школы туристко-экологического образования, большое количество гостиниц, гостевых домиков, кафе. Попробуйте в Солнечном найти свободный номер: братчане, усть-илимцы, красноярцы… всё занято. Вот в городе кафешки и гостиницы как раз не загружены, а причина – в логистике: автодороги нет, только железнодорожный транспорт, – пояснила парламентарий. –  Необязательность «Бурятских авиалиний» и «Пионера» в былые времена – с систематическими отменами и переносами рейсов – до сих вызывает недоверие потенциальных туристов к авиатранспорту. Но, думаю, «Ангара» раскатается. А если бы ещё обещание пустить субсидированный рейс до Красноярска воплотилось в жизнь.

Вчерашние школьники из Северобайкальска, по словам Оксаны Бухольцевой, едут в основном в Красноярск и Новосибирск.

- Про выпускников информация прямо в конец 80-х. Тогда самолёты как такси на севера летали. И учились северяне в основном в Улан-Удэ, Иркутске и Чите. Но сегодня 2017 год. ЕГЭ. Поезд раз в два дня – 32 часа до Иркутска, 40 – до Улан-Удэ. Про Читу вообще молчу. И понятно, что география поступления выпускников Северобайкальска изменилась кардинально уже с начала 2000-х. Более 60% едут в Красноярск – сутки поездом, Новосибирск, Томск, 12% – в Иркутск, 8% – в Москву и Санкт-Петербург, около 5% – в Улан-Удэ и столько же – во Владивосток. А ещё в Омск, Краснодар, Барнаул, Рязань, – отметила депутат. – Конечно, очень бы хотелось верить в утверждение автора, что в Северобайкальск приезжает молодёжь из больших городов, так как считают его привлекательным местом для создания семьи. Но, увы, отток молодёжи связан, в первую очередь с тем, что выпускники назад не возвращаются, остаются в мегаполисах. А тех, кто приехал, можно пересчитать по пальцам. И отсутствие рабочих мест – как раз проблема. Только единицы используют это как возможность для реализации собственного потенциала и то лишь те, у кого есть точка отсчёта – начальный капитал или семейный бизнес.

Да и рыбалку, как выяснилось, едва ли можно назвать традиционным занятием северобайкальцев.

- Говорим про Северобайкальск? Ему 37 лет. БАМ – комсомольская стройка, она собрала молодёжь всех республик СССР. Назвать рыбалку традиционным занятием местных как-то язык не поворачивается. Для жителей Нижнеангарска, Холодного, Байкальского – да, потому что и их деды и отцы, как они говорят, стояли по пояс в воде. А для эвенков рыбалка и охота – это жизнеобеспечение: продадут и на полученные деньги и детей в школу соберут, и на пропитание хватит, – рассказала Оксана Бухольцева.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях