Вот и лето, пора отпусков. Вы мечтали, копили деньги, долго выбирали, куда и как поедете, купили путёвку, считали дни, отработали последний день на работе. ... И тут, за день до отъезда сломали руку, заболел ребёнок, потеряли паспорт и тд. и тп. Что делать?
Пропали 100-200-300 тысяч рублей, потраченные на отпуск?
Поделюсь своим опытом, были у меня тут в качестве клиентов и турфирма, и пролетевшие с отпуском туристы.
Может ли турист отказаться от купленной им путёвки?
В турфирме Вам скажут, что отказаться нельзя, или можно, но только по уважительной причине, или только если за дополнительную плату застраховать отказ от путёвки.
НА САМОМ ДЕЛЕ ВАМ ВРУТ. Отказаться можно в любой момент, даже без уважительных причин.
Пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ Вам в помощь.
Люди, знающие эту норму, могут возразить, что отказ возможен только при условии оплаты фактически понесённых исполнителем расходов.
Исполнителем по туристической путёвке является туроператор. Турагенты и турфирмы занимаются только тем, что продают услугу, которую будет Вам оказывать туроператор.
Так вот, туроператор должен доказать, что он фактически понёс расходы на организацию Вашего отдыха.
И тут начинается самое интересное!
Оказывается, операторы оплачивают ваш перелёт на чартере и проживание в гостинице all inclusive уже по факту, после того, когда вы уже отдохнёте.
Именно поэтому возникают ситуации, что туристы, заплатившие за отдых, приехав на место, не могут заселиться в гостиницу или их посреди отдыха выселяют из гостиницы. Или самолёт за ними не прилетает. Всё потому, что оператор задолжал гостинице (перевозчику) за тех, кто уже отдохнул, улетел. А Вы оказались крайним.
То есть, наверняка, на момент, когда Вы будете отказываться от путёвки, туроператор, получивший от Вас деньги, ещё не потратил их на оплату вашего отдыха, а значит, Вы имеете право на возврат уплаченных Вами денег за путёвку.
Приятного отдыха!
Иллюстрация: cn.technode.com
туризм
1634
Про сорванный отпуск. Как быть?
Может ли турист отказаться от купленной путевки?