В минувшие выходные на территории Заиграевского района успешно протестировали недавно разработанную трассу для проведения экскурсионных туров. Маршрут «Квест по сказкам» был составлен при участии редакции газеты «Вперёд» по мотивам традиционного славянского фольклора и впервые представлен гостям республиканского фестиваля районной прессы (проходил с 17 по 19 июня в ацагатском этнокомплексе «Степной кочевник» – прим. авт.). Сам маршрут состоит из шести географических локаций на въезде в муниципальное образование и вдоль автодороги Заиграево – Старая Брянь. Каждую из них «населяет» один из персонажей русских сказок и преданий. Помимо собственно посещения мест участники по условиям прохождения должны выполнить ещё и ряд заданий от сказочных героев.
Что такое квест?
Что такое квест? Английским словом «quest» («поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») изначально обозначали один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях. Это путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей. Обычно во время путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и пересекаться с множеством персонажей, которые помогают либо мешают им. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Квест – задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения персонажи получают опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определённое место (не всегда указанное) и с помощью физических или интеллектуальных усилий что-либо раздобыть.
Основное задание «Квеста по сказкам» – поиск легендарной Живой воды. Однако выполнить его можно только в сопровождении проводников и при наличии специальной карты. Её отдельные фрагменты участникам предстоит собрать на указанных точках маршрута.
«Застава трёх богатырей»
У пограничной стелы на въезде в Заиграевский район гостей во всеоружии приветствует грозный наряд из трёх богатырей верхом на лошадях и их начальник – суровый на вид воевода. Как и всякий военный пограничник, воевода подробно расспрашивает прибывших о цели их визита, после чего вручает туристам два первых лоскута карты и напутствует на дальнейшую дорогу.
Туристический маршрут «Квест по сказкам». «Застава трёх богатырей».
«Царство Бабы-яги»
Недалеко от Новой Бряни (по правую сторону от автодороги при движении в сторону села) расположилось Царство Бабы-яги. Здесь тебе и избушка, которая благодаря инженерно-конструкторским изыскам в буквальном смысле может поворачиваться к лесу задом, и тот самый кот Баюн. А в центре всего – хозяйка этих мест. Экскурсионная группа выполняет задание и получает следующий фрагмент карты.
Туристический маршрут «Квест по сказкам». «Царство Бабы-яги».
«Волшебная поляна»
Следующая остановка за селом Старая Брянь. Многолетние ели с могучими стволами и раскидистыми лапами, настоящий лесной ключ с бревенчатым мостиком через него – всё, как на самых известных пейзажах Шишкина и Васнецова. Словно и не Бурятия это вовсе, а самая настоящая среднерусская полоса. «Волшебная поляна» – участок квеста с самым большим количеством мифологических персонажей: дед Всевед, сестрица Алёнушка вместе с братцем Иванушкой в облике козлёнка, лесовики, а довершает создание нужной атмосферы неожиданное появление вокальных коллективы этно-культурного направления. Их выход – один из самых эффектных: прямо из-за дремучих еловых зарослей и под песни из собственного репертуара.
Туристический маршрут «Квест по сказкам». «Волшебная поляна».
«Царство Кощея»
Пещера-грот (Старая Брянь). Получить фрагменты карты, которые припрятаны в чертогах Кощея, можно от него самого. Направят путников к главному сказочному злодею двое из ларца, что поджидают под деревом, на котором висит сундук с «золотом». Достать это сокровище – отдельное задание с альпинистским уклоном. А вот сражаться с Кощеем придётся силой ума: участникам предстоит собрать зашифрованное слово из дощечек с рунами.
Туристический маршрут «Квест по сказкам». «Царство Кощея».
«Хозяйка горы и лесные духи»
Шаман-гора (Старая Брянь). Один из самых атмосферных и зрелищных этапов маршрута. Гостей приветственной пляской встречают горные духи. По окончании ритуального танца они вызывают Хозяйку горы.
Туристический маршрут «Квест по сказкам». «Хозяйка горы и лесные духи».
«Царство Нептуна»
Последняя точка тура – бассейн «Дельфин», превращённый волей организаторов в «Царство Нептуна». Именно Нептун награждает участников квеста главным призом – Живой водой. Однако сначала нужно исполнить и его поручение – добыть для жены Нептуна жемчужины, разбросанные в импровизированном море (чаше бассейна). Из числа игроков требуется опытный пловец.
Туристический маршрут «Квест по сказкам». «Царство Нептуна».
Описание маршрута
Туристический маршрут: «Квест по сказкам»
Форма проведения, тип: квест
Разработчики и организаторы: администрация МО «Заиграевский район» (МКУ «Управление культуры»), редакция газеты «Вперёд»
Схема маршрута: нулевой километр Заиграевской трассы – окрестности Новой Бряни – Старая Брянь – Пещера-грот – Шаман-гора – бассейн «Дельфин». На протяжении всего путешествия работают 2 проводника, 17 сказочных персонажей, 3-4 творческих коллектива.
Участникам необходимы: удобная одежда и обувь.
Подробнее по теме: в свежих видеовыпусках на «Вперёд ТВ»