О намерениях побороться за кресло руководителя региона в начале июня заявили сразу два члена БРО ЛДПР – известный активист Евгений Буянин и бизнесмен Евгений Меньшиков. Последнего даже поддержал председатель ревизионной комиссии регионального отделения партии Борис Поняев. Но в итоге ставку решили сделать на главного либерал-демократа Бурятии Сергея Дороша. Его кандидатуру выдвинул и одобрил высший совет ЛДПР, а на конференции, которая состоялась 10 июня – и члены БРО.
Евгений Буянин от выдвижения отказался. Как пояснил сам – из-за семейных обстоятельств.
- По некоторым вновь открывшимся семейным обстоятельствам я буду вынужден летом часто и надолго покидать пределы Бурятии, то есть не смогу полноценно вести избирательную кампанию. А вести её формально, спустя рукава и как попало, просто числиться в бюллетене, а на деле быть просто спойлером «партии жуликов и воров» мне совесть не позволяет. Поэтому на партийной конференции я решил не выдвигать свою кандидатуру. Общественно-политическую деятельность не прекращаю. Враги народа этого не дождутся! – заявил общественник на своей странице в Facebook.
«Сделать из Бурятии второй Татарстан»
Зато небольшой скандал попытался устроить Евгений Меньшиков, требуя включить его имя в бюллетень для голосования. Однопартийцы долго объясняли ему, что это невозможно по уставу партии, поскольку кандидатуру сначала нужно согласовать с высшим советом ЛДПР. Итоги той конференции бизнесмен подвёл в тот же день, 10 июня, на своей страничке в Facebook.
- Я был выдвинут в качестве кандидата на пост главы Бурятии председателем ревизионной комиссии и группой членов БРО ЛДПР из 12 человек. Перед началом конференции меня поддержали ещё пять из 18 делегатов, прибывших из районов, и два присутствовавших на конференции члена партии, – отметил Меньшиков, прикрепив в качестве доказательства письмо своих единомышленников к высшему совету ЛДПР.
В общей сложности в его поддержку высказались 19 однопартийцев.
- После этого я пообещал им и жителям республики, что на выборах предложу программу, как сделать из Бурятии второй Татарстан, а из Улан-Удэ – Казань – по уровню социально-экономического развития. Но председатель конференции отказал мне во включении в бюллетень для голосования: по его мнению, это якобы не соответствует уставу и моя кандидатура не согласована с высшим советом, – заявил Евгений Меньшиков. – Я, конечно, был не согласен с этим решением, поскольку, по уставу, выдвинут может быть любой член ЛДПР. И, по моему мнению, между низами и верхами партии должна быть тесная взаимосвязь. Если бы меня включили в бюллетень, я бы набрал большинство голосов среди всех делегатов конференции.
Тем не менее, он пообещал, что всё равно сделает из Бурятии второй Татарстан.
- Для этого я намерен предпринимать все возможные шаги в своей дальнейшей политической деятельности! – заверил «возмутитель спокойствия».
«Выдвинуть нового кандидата!»
А на днях Евгений Меньшиков и вовсе поставил под сомнение выдвижение Сергея Дороша в качестве кандидата в главы Бурятии, назвав это решение «позором» и «причинением вреда партии». Соответствующее обращение к своим соратникам он опубликовал в соцсетях.
- Думаю, нам нужно хорошо подумать, можем ли мы выдвигать на выборы человека, который просто «слил» ЛДПР на довыборах в Народный Хурал Бурятии, не дав никому из других членов партии принять в них участие и набрав позорные 3,67% голосов, – возмутился он.
При этом, по словам Меньшикова, на сентябрьских выборах в Госдуму электоральный рейтинг ЛДПР в Бурятии составил 14 %.
- Считаю, что необходимо срочно созвать региональную конференцию Бурятского регионального отделения ЛДПР и для сохранения лица и репутации партии отозвать выдвинутого кандидата и выбрать нового, более достойного! – заявил бизнесмен.
«Занимается популизмом»
Мы поинтересовались, что думает по этому поводу сам Сергей Дорош. Лидер бурятских «жириновцев» оказался краток.
- Мы – демократическая партия и каждый может высказывать своё мнение по тому или иному поводу, – рассказал он infpol.ru. – Могу сказать, что Евгений Меньшиков партийную работу не ведёт, а просто занимается популизмом.
Евгений Буянин отметил, что подобные вопросы не стоит выносить на всеобщее обсуждение.
- Каждый член ЛДПР имеет право высказывать своё мнение, но не стоит делать это публично, чтобы не наносить вред партии, – отметил Буянин.
Заявление Меньшикова он предпочёл не комментировать.
- Не могу сказать, что им двигало: чужая душа – потёмки, – подчеркнул общественник.
«Держался до последнего момента»
Евгений Меньшиков в беседе с infpol.ru пояснил: многие старейшие члены партии сегодня потеряли связь с БРО ЛДПР и потому он решил обратиться к ним в соцсетях.
- Я сделал открытое заявление и теперь жду реакции, – рассказал Меньшиков. – Хочу подчеркнуть, что на конференции меня поддержали старейшие члены партии, которые состоят в ней более 10-15 лет, а Сергей Дорош опирается на молодую команду, которую привёз с собой. В ЛДПР все они недавно – один-два года.
Он добавил, что сейчас региональное отделение партии переживает не лучшие времена.
- Многие люди недовольны, особенно их напрягает, что Сергей Дорош – «ставленник» олигарха Михаила Слипенчука (по неподтверждённым данным, Дорош является шурином экс-депутата Госдумы от Бурятии – прим. авт.). Всё-таки ЛДПР считалась «народной партией» – простых людей, малого бизнеса, рабочих, сельских жителей, а сейчас превратилась в «карманную», – сообщил Евгений Меньшиков. – Я сдерживался до последнего момента, но сейчас мне со всех сторон задают вопросы. И я говорю, что не отношусь к группе, которая представляет интересы Слипенчука и считаю БРО ЛДПР альтернативным центром силы. Чувствуется, что члены партии требуют перемен, а после выборов, возможно – даже смены руководства регионального отделения. Пора, наверное, вернуть ЛДПР в Бурятии народу.
По мнению бизнесмена, кризис поразил БРО ЛДПР после ухода бывшего координатора Игоря Бобкова. Напомним, в 2013 году, незадолго до выборов в Народный Хурал, он был снят с этой должности в результате внутрипартийных разбирательств, причём высокопоставленные функционеры ЛДПР из Москвы заклеймили эпатажного политика как «предателя». Имя Бобкова вычеркнули из регионального списка партии, где он шёл под вторым номером. После этого «бурятский Жириновский» исчез из медийного поля. Но, оказывается, лишь до поры до времени. В ноябре 2015 года стало известно, что он вернулся на политическую арену Бурятии – теперь уже в качестве лидера новой политической партии «Рождённые в СССР»
- Конечно, к Игорю Бобкову у меня тоже было много вопросов, но из последних координаторов он был самым эффективным, публичным деятелем, который достойно представлял интересы ЛДПР в бурятской политике, – уверен Евгений Меньшиков.
Никто не поддержал
Напомним, на должность координатора БРО ЛДПР Сергей Дорош был назначен в июне прошлого года. Смена руководства ознаменовалась грандиозным скандалом и увольнением сразу нескольких членов партии.
А началось всё с отчётно-выборной конференции, на которой либерал-демократам предстояло проголосовать за нового лидера. Как сообщила в интервью телекомпании АТВ активист ЛДПР Ирина Трифонова, кандидатуру Дороша никто не поддержал. Когда же настало время озвучить итоги тайного голосования, протокол заседания таинственным образом исчез.
- Конференцию Алексей Диденко (член Высшего совета ЛДПР, депутат Госдумы 6-го созыва – прим. ред.) сорвал специально только для того, чтобы не озвучивать итоги голосования и выборов. У них задача, чтобы Сергей Дорош стал координатором во чтобы то ни стало. Говорят, что украли документы, непонятно какие, – отметила Трифонова.
Со второй попытки Дороша всё же назначили координатором.
«Абсолютно не работали»
Отметим, впервые бунт в рядах БРО ЛДПР произошёл после прихода Александра Коренева – предшественника Сергей Дороша. Тогда, комментируя своё назначение, он заявил, что чувствует «определённую ответственность».
- Если такой орган как Высший совет ЛДПР, назначил меня координатором в Бурятии, то, значит, я заинтересовал руководство партии своей работой, харизмой, стремлением что-то сделать, поменять ситуацию в республике, – поделился он тогда своими впечатлениями с infpol.ru. – Сами знаете, какие были руководители до этого. Бобков, Новиков абсолютно не работали. Я постараюсь поднять бурятское отделение партии, сделать всё возможное, привлекать молодёжь. Я хочу работать со всеми, работать на республику, на город. Критика власти если и будет, то обоснованной.
Кстати, Александр Коренев представляет известную в Бурятии династию политиков. Своих родственных связей он скрывать не стал.
- Мой отец Анатолий Коренев был депутатом всех четырёх созывов Народного Хурала, мой дядя Александр Коренев был и есть депутат Народного Хурала, – сообщил теперь уже бывший координатор ЛДПР. – Я смотрел, как они работают, занимаются политикой, меня заинтересовала политическая жизнь.
Но старт в политической карьере дала отнюдь не «Единая Россия», к которой принадлежат оба его известных родственника.
- Я не хотел примыкать ни к какой из ныне существующих партий, – признался Александр Коренев. – Но после анализа идеология Жириновского мне понравилась больше, журналы выписывал, читал, как он относится к россиянам в целом, как стремиться сделать страну лучше.
Массовое бегство
С появлением Коренева из БРО ЛДПР началось массовое «бегство». Сначала полномочия координатора по городу Улан-Удэ с себя сложила юный политик Ксения Плеханова. Вслед за ней ушёл лидер молодёжного крыла Руслан Шушунов, а потом заявления принесли другие члены партии – в общей сложности около 50 человек. Александр Коренев, между тем, продолжал утверждать, что ситуация находится под контролем.
- В основном заявления принесли не члены партии, а члены молодёжной организации ЛДПР. Среди них ключевых фигур нет, – заявлял он.
А в апреле 2016-го стало известно, что бурятских либерал-демократов временно возглавил член Высшего совета ЛДПР, депутат Госдумы 6-го созыва и «правая рука» Владимира Жириновского Алексей Диденко. Судя по всему, он был назначен на пост координатора, чтобы подготовить почву для Сергея Дороша.