Сервис «Активный горожанин» заработал в начале года. Его задача – решать вопросы благоустройства города посредством обращений граждан. Обратиться можно по 14-ти тематикам: бродячие собаки, незакрытые люки, неубранные территории и многое другое.
Информационная платформа включает в себя сайт и мобильное приложение. Пользователь отправляет сообщение, которое сразу же поступает исполнителям и берется в работу. По всем тематикам установлены четкие сроки исполнения – от 1 дня до 1 месяца. Работа должна быть выполнена не только в срок, но и качественно, для этого обратившемуся пользователю в личном кабинете придет фотоотчет о выполнении работ. Через сервис поступило уже 480 обращений, в день приходит по 25-30 заявок.
- В будущем планируется ввести систему рейтингов и оценок, чтобы можно было делать выводы о работе городских служб, - сообщил Александр Разуваев, начальник Управления информатизации и информационных ресурсов.
Принцип работы «Активного горожанина»
Главный принцип «Активного горожанина», чтобы приложение всегда было под рукой, иными словами «в кармане». Для достижения этого принципа заключено соглашение с разработчиками мобильного приложения «Весь Улан-Удэ», которые на безвозмездной основе разместили данную функцию в своем приложении. Таким образом любой горожанин, обладающий смартфоном на основе iOS или Android может установить данное приложение и в любой момент направлять сообщения в Администрацию города и ресурсоснабжающие организации.
Также создан сайт http://ag.u-ude.ru посредством которого также можно направлять сообщения с персональных компьютеров. В данном сайте располагаются личные кабинеты исполнителей и модераторов сервиса.
Модератором сервиса является Единая дежурно-диспетчерская служба г. Улан-Удэ Управления по чрезвычайным ситуациям. В обязанности модератора входитпредварительная экспертиза поступающих сообщений в соответствии с Положением о сервисе, назначение ответственных исполнителей, контроль сроков и качества исполнения и предоставления отчетов Руководителю Администрации.
В настоящий момент к сервису подключеныследующие исполнители:Комитет городского хозяйства, Комитет по строительству, Администрации районов г. Улан-Удэ, Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ, МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ», МУП "Водоканал", АО "Улан-Удэ Энерго", МБУ «Горсвет», ПАО«ТГК-14» филиал «Улан-Удэнский энергетический комплекс», ПАО «Ростелеком».
Они отрабатывают сообщения последующим тематикам:
- Ямы на дорогах
- Проблемы с разметкой
- Светофоры
- Дорожные знаки
- Неубранная территория
- Открытый люк
- Сброс мусора в неустановленные места
- Расклейка объявлений
- Ливневая канализация
- Торговля вне установленных мест
- Бездомные животные
- Самовольная постройка
- Опасные объекты
- Наружное освещение
Как работает сервис?
- Горожанин посредством мобильного приложения или сайта направляет сообщение.
- Модераторв течение одного дня рассматривает сообщение и назначает одного либо нескольких ответственных, либо отклоняет сообщение, если оно оформлено не по правилам, либо не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
- Исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает сообщение и либо принимает в работу, либо дает мотивированный отказ. Готовит ответ и размещает его на сайте.
- Сообщение возвращается модератору, который в течение одного дня проверяет ответ и, либо возвращает на доработку, либо публикует на сайте. При каждой смене статуса сообщения (В работе, Выполнено, Отказ и т.д.), горожанину на электронную почту направляется уведомление.
- Результаты работы сервиса за полгода с момента запуска.
Поступило 507 сообщений. Из них: 269 исполнены, 127 получили мотивированный отказ в обработке, 96 находятся в работе.Через сайт «Активный горожанин» http://ag.u-ude.ru поступило – 67 сообщений, через мобильное приложение «Весь Улан-Удэ» - 440 сообщений.