Авто
1988

«У нас дефицита сервиса нет, но качество оставляет желать лучшего»

Качество придорожного сервиса от Иркутска до Улан-Удэ не впечатлило замруководителя Росавтодора

Фото: russianstock.ru

 Чтобы все привести в цивилизованное русло, по его словам, нужно создавать многофункциональные зоны дорожного сервиса. 

- Наша приоритетная задача – создание на федеральных автомобильных дорогах не единичных объектов сервиса – автозаправки, кафе, отеля и т.д, а сгруппировать бизнес в многофункциональные зоны с большими парковочными площадями, - рассказал заместитель руководителя федерального дорожного агентства (Росавтодор) Григорий Прокуронов на совещании в правительстве Бурятии. 

Он напомнил, что Министерство транспорта России утвердило генеральную схему размещения объектов дорожного сервиса. По всей стране она включает порядка 11,5 тысяч существующих объектов дорожного сервиса, более 800 новых объектов и 250 многофункциональных зон. При этом генеральная схема предусматривает принципиальные места размещения, а конкретное место определяется в соответствии с планировкой территории. 

- Участок дороги между Иркутском и Улан-Удэ стал пилотным проектом по реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог. В ближайшем будущем он должен стать примером качественных и обустроенных объектов сервиса дороги. Я вчера проехал всю дорогу от Иркутска до Улан-Удэ. И у меня сложилось впечатление, что у нас дефицита сервиса нет, но качество этих объектов оставляет желать лучшего, - заявил он. 

Откроют газозаправочную станцию 

В оперативном управлении ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» - 1066 км. Из них по территории Бурятии проходит 839 км. 

- Вдоль федеральной дороги, находящейся в нашем управлении, находится 163 объекта дорожного сервиса, в том числе 5 придорожных комплексов, 52 автозаправочные станции, 63 пункта питания, 43 площадки отдыха, - рассказал замначальника «Южного Байкала» Виталий Шишмарев. - Хотя в Бурятии нет дефицита объектов придорожного сервиса, тем не менее, управление стремится к укрупнению для организации многофункциональных зон. 

Еще в 2016 году управление предложило генеральную схему размещения объектов дорожного сервиса. Она утверждена федеральным дорожным агентством. Таким образом, на территории республики вдоль федеральной дороги к Иркутску планируют открыть одну газозаправочную станцию, 6 новых площадок отдыха, а также одну многофункциональную зону. 

- Интенсивность на федеральной трассе в пределах республики не так высока, поэтому есть трудности в организации дорожного сервиса и заинтересованности в этом предпринимателей, - сказал Шишмарев. 

Нет земли для дорожного сервиса 

Между тем не все участки федеральных трасс привлекательны бизнесу с точки зрения потенциальной прибыли. Однако по нормативам обустройства федеральных дорог полноценные объекты сервиса должны быть не только на трассе Москва - Санкт-Петербург, но и на дорогах Дальнего Востока, Сибири, магистралях, проходящих посреди тундры и тайги. Поэтому Росавтодор намерен использовать различные механизмы формирования экономически интересных проектов для инвесторов. В первую очередь это развитие государственно-частного партнерства. Также поддержать предпринимателей должны региональные власти. 

Глава Кабанского района Алексей Сокольников озвучил проблемы, которые сдерживают развитие придорожного сервиса на федеральной автодороге. Это отсутствие муниципальных земель, поскольку дорога располагается вдоль побережья Байкала с одной стороны, а с другой стороны она проходит вдоль железной дороги и хребтов Хамар-Дабана. 

- Наложение ограничения на использование земель центральной экологической зоны Байкала, земель гослесфонда, полосы отвода федеральной автомобильной и железной дороги - все это сдерживающий фактор для привлечения инвестиций, - отметил глава района.

Автор: Светлана Намсараева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях