Байкал
1702

«У разных регионов своя специфика»: СМИ рассказали, как жителям Ольхона удалось задать вопрос Путину

Журналист кремлёвского пула приоткрыл завесу «прямой линии» с российским президентом

Фото: kremlin.ru

15 июня, по уже сложившейся традиции, глава государства «вышел на связь» с населением. Нынешняя «прямая линия» стала пятнадцатой по счёту. По данным СМИ, за два дня до начала мероприятия президенту страны поступило более одного миллиона трёхсот тысяч вопросов, а в день трансляции их число приблизилось к двум миллионам. Обратиться к Владимиру Путину могли не только гости, приглашённые в студию программы, но и любой желающий. В итоге свыше миллиона человек решили воспользоваться услугами call-центра, ещё около 400 россиян выбрали смс-ки, а 300 «отписались» в соцсетях. Часть вопросов пришла через специальное приложение. Их сбор продолжался до конца программы.

Напомним, жители Бурятии планировали рассказать российскому лидеру об очередях в детские сады и стоимости билетов в сибирские города. В итоге никому из наших земляков задать вопрос президенту в прямом эфире не удалось, однако Баирма Сагалуева из Тункинского района дала интервью сразу двум федеральным каналам – НТВ и «Россия-24» и через журналистов передала своё обращение главе государства. Оно касается развития туризма в Тунке.

Нашим соседям-иркутянам повезло больше. Жители Ольхона пожаловались Путину на трудности, с которыми им ежедневно приходится сталкиваться из-за так называемой «водоохранной зоны». Глава государства пообещал помочь в решении вопроса, а спустя несколько дней  поручил руководству обоих байкальских регионов скорректировать границы этой обширной зоны, которая фактически совпала с центральной экологической. И определил срок – до 1 марта 2018 года.

Жулики и «отбор» вопросов в ручном режиме

7 июля «Комсомольская правда» опубликовала статью, посвящённую 15-ой «прямой линии» с президентом. Спецкор «КП» из кремлёвского пула провёл небольшой ликбез для читателей: рассказал, как глава государства выбирает, на какой именно вопрос ответить, какую роль при этом играют его помощники и можно ли заранее рассчитывать на то, что президент отреагирует на конкретное обращение.

Издание отмечает: с каждым годом техническая возможность отправить вопрос главе государства ширится, хотя в эфир попадает лишь 70-80 из них – количество ответов, которые успевает дать Путин за 3-4 часа, увеличиться всё равно не может.

- «Прямая линия» – совместный телепроект двух телеканалов (Первый и «Россия», прим. авт.) и вопросы, которые поступают на этот проект, безусловно, анализируются, принимаются меры. Но каждый из них не может быть обработан персонально, потому что юридически это не является официальным обращением к президенту. Их собирают всё-таки организаторы проекта, – рассказал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

То есть звонки в call-центр, смс-сообщения, письма, отправленные по электронной почте, видео-послания и даже обращения через соцсети поступают, в первую очередь, в специально созданные для этого телеканалами структуры. Любопытно, что на высокой волне интереса публики к «прямой линии» стараются нажиться жулики. В этом году Песков даже обращал внимание, что регулярно появляются лжесайты по сбору вопросов президенту. Таким образом кто-то пытается поднять трафик своих интернет-ресурсов.

- Безусловно, мы принимаем оперативные меры для того, чтобы блокировать, закрывать эти сайты, – сказал пресс-секретарь Путина.

На следующем этапе собранные вопросы анализируются сотрудниками администрации президента.

- Изрядную часть из этого перебрали руками, всё посмотрели. Меньше, но достаточно много смотрел и смотрит сам президент, – отметил Дмитрий Песков.

Самые яркие и самые типичные

И даже при этом всё равно невозможно выйти на решение конкретной проблемы, обозначенной в огромном количестве обращений. Поэтому приходится работать по принципу обобщения, подчёркивает «Комсомольская правда».

- Ежегодно набор тем, которые больше всего волнуют людей, не меняется – ЖКХ, дороги, зарплаты и пенсии, коррупция, произвол чиновников. Из каждой такой темы выбираются, с одной стороны, типичные, а с другой – яркие вопросы, – отмечает издание.

Но если проблемы с «коммуналкой» или ветхим жильем едины для всей страны, то у разных регионов разная специфика.

- Поэтому и получается, что жители Байкала спрашивают, как совместить экологические законы с обычной жизнью, а Дальнего Востока – про квоты на рыбу, – говорится в статье.

В выбранную точку едет съёмочная группа, которая готовит эфир. И тут тоже нет ничего нечестного: работа больших телеканалов – огромная машина, требующая тщательного подхода, подчёркивает «Комсомолка».

«Выписывает ручкой на бумагу»

Вопросы перед эфиром приходится проверять – соответствуют ли они действительности. И, тем не менее, бывают казусы, как с почтальоном, который в этом году во время «прямой линии» пожаловался президенту на свою зарплату, но, как  выяснилось позднее, работал на полставки. Однако совершенно точно, что никто не заинтересован в лакировке действительности, ведь «прямая линия» – это ещё и гигантский социологический опрос, благодаря которому власть лучше видит, что волнует страну.

- Все острые обращения, критику, выпады мы обязательно в отдельной папочке собираем и накануне президенту передаём, чтобы он был в курсе, – рассказал Песков.

Но можно ли пробиться к Путину мимо этого сита? Оказывается, можно. В том числе – благодаря вопросам, «всплывающим» на экранах в студии во время эфира. По словам Дмитрия Пескова, «они расставлены так, что не заметить их невозможно». Путин регулярно обращает на них внимание и зачитывает во время «Прямой линии».

Кроме того, работая с вопросами, президент отбирает те, которые интересны лично ему и в буквальном смысле выписывает ручкой на бумагу. И в эти пару десятков выбранных главой государства обращений тоже можно попасть.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях