Авто
4916

Автобус, трамвай или машина: жителям Бурятии придётся решать, какой транспорт для них важнее

В Улан-Удэ и районах республики может измениться организация дорожного движения

Фото: russianstock.ru

В  этом году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». На развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – в рамках  федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» вплоть до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей. Половину этой суммы выделяет Москва и половину – республика.

По данным Минтранса, сегодня в Улан-Удэнской агломерации проживает 526 тысяч человек, а протяжённость автомобильных дорог на её территории составляет 864 километра, из них 317 с половиной километров находятся в «нормативном состоянии». С 2017 по 2018 год  в порядок хотят привести 181,2 км, а с 2019-го по 2025-ый – ещё 335,48 км.

Благодаря проекту удалось получить средства на реконструкцию многострадальной трассы в «сотые кварталы». Местным жителям пообещали четырёхполосное движение, тротуары и велосипедные дорожки. Ремонт продлится до середины сентября.  

Месяц назад работы также начались в Заиграевском и Прибайкальском районах. Там установят освещение, обустроят остановки и заасфальтируют дороги. В Тарбагайском районе впервые за тридцать лет капитально отремонтируют 8-километровый участок трассы – на подъезде от федеральной автодороги «Байкал» к Улан-Удэ со стороны села Мухоршибирь.

К  2025 году количество мест, где чаще всего происходят ДТП, в агломерации должно сократиться на 85%. Это требование идёт бок о бок с финансированием городской дорожной сети. Только в бурятской столице около 50 таких «аварийных» точек.

Безопасный маршрут

Как сообщает «Российская газета», в 2018-м году в 38 агломерациях по всей стране будет изменена организация дорожного движения. До конца 2017-го Минтранс ждёт от регионов, которые попали в федеральный проект, обновлённые комплексные схемы организации общественного транспорта.

- Это позволит увязать их с финансированием строительства транспортных развязок и путепроводов, а также заложить в планы дорожников реконструкции перегруженных улиц с расширением проезжей части уже в 2018 году, – отмечает издание.

Понятно, что все опасные участки и «узкие» места сразу не уберёшь, а потому программа рассчитана на ближайшие семь лет. За это время к нормативу планируется привести 80 процентов дорожной сети в 38 агломерациях. Регионов же, участвующих в проекте – 36, поскольку в Кемеровской области и Татарстане по две агломерации с населением более 19 миллионов человек.

Минтранс также предложил более подробно прописать понятие городских агломераций и комплексных схем дорожного движения в законопроекте «Об организации дорожного движения», который сейчас проходит слушания в Госдуме. А региональным программам комплексного развития транспортной инфраструктуры в рамках этого закона хотят придать необходимый статус. Эти документы лягут в основу пилотных проектов по формированию комплексных схем обслуживания населения общественным транспортом, пояснил первый замглавы Минтранса России Евгений Дитрих. 

При этом схемы не будут одинаковыми. В каждом субъекте сделают акцент на то или иное транспортное обслуживание, которое больше необходимо жителям. Замминистра пояснил: регионы проведут общественное обсуждение, чтобы решить, какой из видов транспорта важнее.  

Сейчас в соцсетях от жителей принимают сообщения об аварийных участках дорог, дырах в полотне и местах, где скапливается вода, напомнил Дитрих. Создано 38 тематических сообществ в социальной сети «ВКонтакте».

Непосредственно в группах граждане могут и уже активно задают интересующие их вопросы. Также созданы аккаунты проекта в Facebook, Instagram, «Одноклассниках» и «Твиттере». В сообществах публикуются актуальные новости, в том числе подробная статистика по выполненным работам. И это один из способов контроля, так как каждый может написать, доволен он или нет усилиями дорожников, поясняет «Российская газета». Жителям бурятской столицы предлагают высказать свои пожелания и узнать всю интересующую информацию в паблике «Безопасные и качественные дороги. Улан-Удэ».  

В рамках программы в 2017 году в России отремонтируют покрытие на четырёх тысячах километров региональных трасс, ликвидируют более тысячи мест концентрации ДТП, установят 1600 светофоров и 25 тысяч дорожных знаков. На эти цели потратят свыше 65 миллиардов рублей. 90 процентов работ законтрактованы, а вот по 10 процентам проектов контракты пока не заключены. Возможно, зарезервированные под них суммы перераспределят. Регионы торопят оформить бумаги как можно скорее, ведь в холодное время года проводить серьёзные дорожные работы нельзя. Поэтому средства, которые планируется потратить на строительство и реконструкцию, могут уйти в другие субъекты, предупредил Дитрих. На дорожную отметку и установку светофоров деньги оставят.

Как сообщили в управлении по информационной политике Улан-Удэ, реализация федерального проекта в столице республики проходит под контролем представителей ОНФ и регионального фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров». Рабочая группа, в которую также входят сотрудники ГИБДД и управления дорожного строительства городской администрации, встречается еженедельно.

- Благодаря таким встречам, на которых присутствуют все заинтересованные стороны, можно ускорить процесс ремонта дорог без потери качества. Учитывая, что лето в нашем регионе короткое, порой – с затяжными дождями, времени на раскачку нет, – заявили в мэрии.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях