В принципе, если кто-то не пройдет муниципальный фильтр, это будет понятно и объяснимо. Другого выхода то нет, иначе проигрыш.
Цыденова реально рановато назначили. И если зимой его рейтинги и вообще общий флер вокруг него были близки к истерике, а СМИ просто захлебывались от восторга, то сейчас все хвалебные статьи и сюжеты приняли какой-то рутинный, будничный характер.
И если бы выборы проходили зимой, то Цыденов действительно выиграл бы их в одну калитку. Достаточно вспомнить злорадные и торжествующие заголовки того времени: «Власть переиграла оппозицию», «У оппозиции выбили почву из-под ног». В таком же духе высказывались и так называемые политологи.
Но прошло время, медовый месяц подошел к концу, и выяснилось, что жених в целом несерьезен. Говорит много, делает мало. Прошло полгода, а изменений в целом никаких. А их, этих самых изменений и не могло быть.
Когда Алексея Самбуевича только назначили, он довольно сдержанно и положительно отзывался о своем предшественнике Вячеславе Наговицыне. Тогда это можно было списать на элементарную вежливость и некую корпоративную этику чиновничьего цеха. Но потом выяснилось, что он действительно так считает! И с этого момента его рейтинг хоть и медленно, но уверено пошел ко дну.
Основной постулат политики ВРИО звучит примерно так: Бурятия — в целом благополучный регион, и Наговицын отлично поработал. Есть, конечно, мелкие проблемы, вот их решать и будем. А вообще — главное выиграть выборы. Сейчас вот форсайт проведем, и вообще все хорошо будет.
Ну, чтобы было нагляднее, давайте проведем аналогию с автомобилем. Бурятия — это такие «Жигули» или «Москвич-412». Эта машина медленно, еле-еле едет, ест непомерно много топлива, со всех щелей в двигателе течет масло, в салоне пахнет бензином. О подвеске речь вообще не идёт, так что машину трясет на всех ухабах. Резина лысая, и в любую зиму это может привести к фатальным последствиям. Аккумулятор все время садится.
А самое главное — в двигателе все детали ржавые, прогнившие, но очень крепко держатся за свои места, и поэтому их очень сложно заменить. Магнитола старая, но в целом ничего ещё; орет с хрипами и помехами, зато более или менее громко.
И что же наш новый водитель-механик? Что он предлагает? Ну, попинал ногами колеса, ну, там пыль предлагает с панели протереть, а самое главное — магнитолу погромче врубил, чтобы все эти стуки, скрипы и потрескивания не было слышно. А, ну, еще бензина из столицы выклянчил (хотя все равно ведь сольют втихую).
И так уже полгода. Задумчиво смотрит на дым из-под капота. То есть — у него нет никакой внятной программы действий. Все решения принимаются как-то эмоционально что ли.
Другое дело, что у другого претендента на место водителя тоже четкой программы нет. Но он хотя бы обозначает проблемы верно и хочет автомобиль подвергнуть ремонту, а без этого никак. Понятно, что на этой трассе, по которой едут эти 89 машин российских регионов, свернуть в сторону не получится. Ну, разве что в Москве что изменится. Но ехать на более приличной машине и обогнать пару десятков других машин хотя бы по уровню комфорта пассажиров — можно вполне. Но, увы.
Что же хотелось бы посоветовать нашему нынешнему временному водителю, прежде всего — это врубить фары.
В итоге: если зимой Алексей Самбуевич легко выигрывал в одну калитку, то сейчас уже нет. Наоборот: сейчас вероятность проиграть с каждым днём растет. Более того, понятно, что и магнитола со всеми этими СМИ, «голосами кочевников» и бесконечными мероприятиями на площади Советов уже не помогает. Новости по типу «ломания костей» и прыганья через нарты уже ничего, кроме ироничного смеха, не вызывают.
Поэтому и остается только сделать музыку погромче, под шумок долбануть по голове конкурента монтировкой (муниципальным фильтром) и прекратить эти дурацкие игры в демократию.
А наша машинка, скрипя и чадя дымом, разваливаясь на ходу, поковыляет дальше.
Единая Россия
2997
Почему рейтинг врио стремится к нулю?
Но прошло время, медовый месяц подошел к концу, и выяснилось, что жених в целом несерьезен. Говорит много, делает мало. Прошло полгода, а изменений в целом никаких. А их этих самых изменений и не могло быть.