Байкал
11706

«Они были как зомби». В Бурятии появилась новая секта?

Жители республики запечатлели на видео весьма странный ритуал на берегу Байкала

Фото: vk.com/talk_anonim03

Жители Бурятии сообщают о возможном появлении в республике очередной секты, основателя которой люди называют «Учителем». Действия его на Байкале описал неизвестный пользователь в популярном паблике «Аноним 03». Он пишет, что в минувшую субботу в районе Заречья мимо компаний отдыхающих проехал автомобиль, за которой бежала толпа людей. 

- Как только машина остановилась на берегу у озера, остановилась и толпа. Мужчина, сидящий за рулём, открыл дверь и сказал толпе: «Танцуйте!», включил громкую музыку и толпа людей начала танцевать. Женщины, мужчины, дети, люди всех возрастов подчинялись ему. Потом он пошёл к воде, и вся толпа направилась за ним. Он разделся и лёг на надувной матрац, а толпа занесла его в Байкал. И плыла около него, толкая матрац. Это все выглядело очень дико. Казалось, что люди полностью лишились рассудка, отдыхающие смотрели на все это дикими глазами. Когда он переодевался в машине, люди стояли лицом к нему, сложив ладошки на груди. Они были как зомби, - сообщает анонимный автор. 

Как рассказали корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ» в правоохранительных органах, зовут так называемого «учителя» Геше Джампа Тинлей. Ранее он был представителем традиционного тибетского ламаизма. 

- То, что описано в «Анониме» показывает силу его харизмы. В своей работе он пользуется некой популярностью у немолодых женщин и вообще людей, имеющих жизненные трудности. В целом опасности не представляет, но имеется тенденция проявления активности, дальнейшие последствия спрогнозировать тяжело,- заявили правоохранители.

Между тем, ранее Геше Джампа Тинлей имел статус гелонга, ему нельзя было пить или иметь женщин. Однако он нарушил этот обет. Об этом узнал Далай Лама и на одном из мероприятий он прилюдно сорвал с него желтое одеяние гелонга в знак того, что он посрамил свой титул. Таким образом, тогда он себя сильно дискредитировал. 

Справка
Гелонг или Бхикшу в буддизме - высшая степень монашеского посвящения. Монахи-бхикшу соблюдают свыше 220 обетов Винаи, основанных на принципе Личного освобождения. Для того, чтобы стать полноправным членом сангхи (буддийской монашеской общины), человек принимает 227 указанных в Винае обетов (количество и толкования смысла некоторых из них в разных традициях весьма различаются). Новопосвящённый монах или монахиня держат только 36 обетов. Минимальный возраст принятия обета бхикшу - 21 год. 

«Белая вера» из Алтая 

А на днях интернет-журнал «Республика» со ссылкой на «Центральную газету» сообщил, что Бурятию захватывает алтайская секта. По информации издания, адепты нового для республики религиозного культа очень агрессивны, нетерпимо относятся к другим религиям, обвиняют их чуть ли не во всех бедах человечества. Ниже приводим текст полностью. 

Фото: respnews.ru

Алтайская религиозная община «Ак Дьян» в республике официально не зарегистрирована, но уже имеет несколько десятков фанатично преданных членов. Ак Jан (ак дьян) переводится с алтайского как «Белая вера». Судя по всему, в Бурятии и в Иркутской области построено уже больше 20 культовый сооружений тахылов, где последователи проводят свои обряды. 

Поклоняются сектанты Уч-Курбустану, по их верованиям это триединый бог-троица, обычно его имя связывают с ак-бурханизмом. 

Зародилась религия на Алтае в 1904 году. Она объединяла последователей националистического движения, так как предостерегала не есть с христианами из одной посуды, не водить дружбы с русскими, смотреть на них как на врагов. Последователей Уч-Курбустана разогнали уже в 1906 году, так как по доносу выходило, что они ждали пришествия японских войск. В конце 20 века религия вновь возродилась и процветает, распространившись далеко за пределами Алтая. 

Сектанты - уголовники 

Адепты позиционируют свое движение как безобидную веру простого народа, который угнетается правящим классом алтайской бюрократии.

В то же время алтайские буддисты считают, что деятельность Каракольской инициативной группы, где это верование представлено наиболее активно,  не так уж безобидна. «Они терроризируют нас на протяжении нескольких лет. Разбрасывают листовки против буддистов и действуют очень агрессивно. Могут прийти, угрожать сжечь дом, украсть ребенка», — рассказывали представители алтайской буддийской общины. 

Несколько влиятельных последователей «белой веры» уже имели проблемы с законом, и в основном они были обусловлены религиозной нетерпимостью. Например, в 2006 году суд приговорил к штрафу жителей села Каракол Лазаря Аилдашева и Олега Ыжикова, которые ворвались в республиканский музей, где шло возведение мандалы, и попытались разрушить ее. При этом они «громко кричали и неуважительно отзывались о представителях буддизма». 

В 2013 году были признаны экстремистскими девять статей, вышедших в актяновской газете «Амаду Алтай». В этих публикациях содержались высказывания, направленные на возбуждение религиозной вражды и ненависти к буддистам. 

Бывший главный редактор газеты Валерий Чеконов за распространение этих статей был приговорен к обязательным работам. Кстати сказать, он же позже был осужден за осквернение православного креста в селе Топучая у Семинского перевала. Как установило следствие, действуя на почве религиозной ненависти, Чеконов свалил крест, потоптал его ногами и нанес по нему множественные удары топором. За это преступление мужчину приговорили к обязательным работам. 

По данным опроса, проведенного в 2008 году Институтом алтаистики, в республике Алтай существует тенденция роста религиозности населения. 

61% опрошенных назвали себя православными христианами, более четверти — приверженцами «алтайской веры» (бурханизма, шаманизма), десятая часть — к последователями ислама. При этом среди верующих этнических алтайцев бурханисты составляли 81%, православные христиане — 10,7%, шаманисты — 5,3%, буддисты — 2,2%. 

Фото: respnews.ru

«Буряты произошли от алтайцев» 

В Бурятии данный культ начал распространяться примерно с 2013 года. Попал он к нам через отрекшихся шаманов Усть - Ордынского округа, которые помогли «актяновцам» провести Аскизский молодежный межрегиональный форум в 2014 году на Ольхоне. 

Как после начали утверждать приверженцы «белой веры», буряты, якобы, произошли от алтайцев и должны вернуться к своим истокам, в том числе религиозным. На эту тему сектанты даже сочинили легенду. 

«Алтай был колыбелью многих народов. Это было могущественное дарствование во времена Кюнгер канна (бронзовый век). Но, набеги, захват в плен, угон в рабство и междоусобные распри ослабили могущественное государство. Чтобы сохраниться, ушли они в разные стороны Земли. В числе тех народов были и буруты (буряты). Уводил их вождь - Мерген. Шли они, шли, долгими путями, ища свою вторую Родину. И было им знамение- Найдете ее там, куда «упадет» сорвавшаяся с неба Звезда. Упала звезда, пришли они к тому месту-а там большое озеро и плавали в нем белые птицы.Племя Бурутов приумножилось, живя на приобретенной Земле, второй своей Родине. Но, покинув Алтай, приобретя Землю, сорвалась связь с пуповиной Землей, потерялся язык, забыли Бога своего. Плачет гора Капсал, ожидая своих батыров, сыновей своих. «Где тот народ, где мои гордые сыновья, где мои красивейшие дочери, которые ни перед кем не склоняли головы, кроме как Бога своего - Создателя Вселенной – Всевышнего Творца, Уч курбустан Кудая?» 

Набирают молодежь

Судя по активности адептов в Иркутской области и Бурятии, ставка делается на молодежь, которая прикрываясь заботой об экологии региона и пропагандой здорового образа жизни, набирает в свои ряды все новых слушателей. 

Так, в Усть-Орде ярым сторонником верования является  Илья Хабиев, председатель движения «Трезвый Баяндай - трезвая Россия».  В Бурятии таким человеком можно назвать Леонида Боргоева, лидера региональной социально-экологической общественной организации «Мунко-Саридак» из Окинского района. В последнее время Леонид развил бурную общественную деятельность на уровне республики, добился встречи с врио главы Алексеем Цыденовым и поддержки своих общественных инициатив в Оке. Местом своей работы Леонид называет Народный Хурал, говорят, что он является помощником депутата от Тункинского района Бориса Ботоева. 

Именно Леонид Боргоев выставил на своей странице в Вконтакте фото одного из ритуальных сооружений вблизи Сотниково - тахыл. На ритуалы приглашаются местные жители под прикрытием шаманских поклонений предкам. 

Фото: respnews.ru

- Меня привлекли слова о необходимости бережного отношения к природе, об уборке местностей, о том, что после прихода к вере в людях открываются их самые хорошие качества. Говорили о том, что пришедшие к вере становятся певцами, музыкантами, ясновидящими, - рассказала девушка, которая однажды пришла на мероприятие сектантов. 

По ее словам новый знакомый, который пригласил ее, еще и намекал, что сейчас у них широкие связи и высокие покровители. 

Как рассказала девушка, которую едва не вовлекли в культ, «актяновцы» очень агрессивны. 

- Там всё было в одну кучу, довольно жестко обвинялись все религии, было много негатива. Они довольно резко и не терпимо относятся к другим религиям, обвиняют их во всех бедах человечества, особенно в загрязнении природы. В Фейсбуке я видела споры под одним из постов с фото со срубленной березой на камне Черепаха, и один из комментаторов резко отстаивал правильность данного поступка. Он говорил, что дерево с повязанными на нем хадаками, не всегда росло на камне и могло в будущем расколоть скалу, которая издавна являлась объектом поклонения. 

Кто срубает кресты?

Похоже, что участившиеся в Бурятии случаи спонтанного религиозного вандализма можно отнести к деятельности алтайской секты. Так, в течение только 2017 года наряду с осквернением Черепахи на Байкале было разрушено капище родноверов на Верхней Березовке, срублено несколько православных крестов и т.д.  Чувствуется, что таким образом алтайский культ расчищает себе место в Бурятии, чтобы построить очередной тахыл и закрепиться на этой земле. 

При этом большой вопрос, как подобное допускается со стороны местных властей и федеральной службы безопасности? 

Ведь на том же Алтае ситуация с бурханистами была упущена и достигла какого - то абсурда. Чтобы утихомирить вражду немногочисленных буддистов с агрессивными бурханистами, в 2015 году, в регион даже приезжал Хамбо лама Дамба Аюшеев. Он прямым текстом заявил, что «алтайцам следует принять буддизм ради сохранения своей нации». 

- Я надеюсь, что ойратский, алтайский народ вернется к своим корням, — заявил Аюшеев в интервью местным СМИ. — Ведь в мире есть три цивилизации — христианская, буддийская, исламская. И выбор всегда за людьми — или вы принимаете христианство, или вы уходите в ислам, или вы возвращаетесь к буддизму. Третьего, к сожалению, не дано, и для сохранения своей нации, своего народа, национальной идентичности, надо войти в одну из цивилизаций. Мой бурятский народ в прошлом тоже разделял веру шаманистов, язычников, но затем пришел к буддизму. И алтайский народ с буддизмом в состоянии достичь новых высот, — уверен Дамба Аюшеев. — Не надо свой народ вести в первобытное общество.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях