Минтруд России разъяснил, что парламентарии вынуждены жить под ограничениями и раскрывать личные данные, то есть публиковать декларации. То есть министерство утверждает, что народные избранники получают «доплату за риск быть ограбленными». Но от такого «риска» не отказались бы и многие другие россияне — особенно те, кто уже пострадал от квартирных воров (в 2016 году в стране было зарегистрировано 68,8 тысячи квартирных краж).
Мещанский суд отклонил соответствующий иск адвоката Юрия Качана к ведомству. Ранее истец обратился с вопросом о депутатских пенсиях в правительство. Его интересовало, почему надбавки парламентариев достигают 75%, а чтобы их заработать, на Охотном ряду надо провести всего три года? Об этом пишет bfm.ru.
Сказочные надбавки
Согласно российскому пенсионному законодательству, принятому Госдумой еще в 2015 году, начисление трудовых пенсий идет с понижающим коэффициентом: чем больше зарплата, тем ниже коэффициент. Именно из-за этого в прошлом году средний объем страхового пенсионного пособия составил немногим более 12000 рублей.
Однако согласно специальной статье того же законодательства, каждый слуга народа, заседавший в российском парламенте не менее пяти лет, в старости получает, кроме обычной пенсии, депутатскую пенсионную надбавку в размере 55% от официального депутатского оклада (без премий).
Доплаты к пенсиям депутатов Госдумы составили в начале текущего года порядка 90 тысяч рублей. Также политические деятели стали получать более высокую зарплату – 800 тысяч рублей.
«Пишите про пенсию депутатов Хурала»
На вопрос infpol.ru о высоких пенсиях российских парламентариев депутат Госдумы Николай Будуев ответил так:
- Пишите про то, что пенсии депутатов Хурала больше депутатов Госдумы в два раза. Пусть депутаты Хурала начнут с себя и правительства Бурятии. В конечном счете, Бурятия - глубоко дефицитный бюджет.
Между тем, весной этого года Будуев поддержал депутата Хурала Михаила Гергенова в его борьбе против вип-пенсий. Он даже обратился в суд, а 27 апреля выступил с парламентской трибуны.
- Это, наверное, несправедливо, когда Михаил Кравченко (экс-депутат НХ РБ, партийный функционер. – Прим. ред.) получает доплату к пенсии, как шахтер Герой России, - отметил Будуев. - Насколько это справедливо, когда у нас достаточно проблем - не хватает детсадов, разбитые дороги? При таких обстоятельствах есть недовольство со стороны ваших избирателей, - намекнул он своим младшим коллегам и при этом пытался убедить, что депутаты Госдумы получают надбавки к пенсиям от оклада, а не от зарплаты, как это оказалось у нас в Бурятии.
Кто с кого начинает?
Впрочем, депутат Хурала Виктор Малышенко привел в качестве контраргумента федеральный закон.
- Ежемесячную доплату к пенсии от 55 до 75% получают депутаты Госдумы и сенаторы, - парировал он.
Здесь коммунист умело поймал депутата Госдумы на некотором лукавстве, когда он пытался сказать, что доплата идет от оклада, то есть 40 тысяч рублей. Виктор Малышенко уточнил, что от содержания, а оно составляет 300 - 400 тысяч рублей в месяц.
Оксана Бухольцева в поддержку Малышенко заявила:
- Нельзя ли вопрос о вип-пенсиях отрегулировать на федеральном уровне?
Тем самым парламентарии намекнули госдумовцам, что начать эту работу нужно с себя.
«Надо добавлять пенсии народу»
Между тем еще в мае 2016 года в интервью infpol.ru депутат Госдумы первого созыва от нашей республики Николай Кондаков рассказал, что закон обратной силы не имеет.
- Кто в Бурятии получает эти «VIP-пенсии»? Это первые секретари, председатели исполкомов – люди, которые пахали 24 часа в сутки. В то время работы было намного больше, чем сейчас. Я, например, вставал в 05.00, час ехал в Иволгу, уже в 07.00 - 07.30 проводил планерки. Думаю, что мы, бывшие депутаты Госдумы, должны получать пенсию на уровне министров России – 200 тысяч. Но я получаю всего 40 тысяч. Депутаты Народного Хурала получают 90 - 100 тысяч и посмеиваются надо мной. Сейчас надо добавлять пенсии основному народу, платить не менее 20 - 25 тысяч. Это было бы здравое решение, - поделился мнением Николай Кондаков.