Байкал
1889

АТОР: Отдых на Байкале далек от цивилизованного

Ассоциация туроператоров проанализировала причины непопулярности Байкала

Фото: архив infpol.ru

Владимир Путин в ходе недавнего визита на Байкал отметил негативную роль «дикого» турпотока в регион, сказывающуюся на экологии озера. В том, какие меры могут помочь нарастить организованный поток на этом направлении, разбирался «Вестник АТОР».

Рынок не растет

По оценке туроператорского сообщества, внутренний спрос на туры на Байкал мог бы быть существенно больше, чем сегодня, – с учетом значительного туристического потенциала региона.

В пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН сообщили, что в этом сезоне спрос на направлении увеличился на 10% в сравнении с прошлым годом, однако другие не столь оптимистичны. 

В ГК «Мультитур» охарактеризовали текущий спрос на туры на Байкал как «скромный», отметив, что «запросов по Байкалу мало». 

По оценке «Русского Экспресса», интерес к турам на Байкал в этом сезоне сохранился, но «динамики по сравнению с прошлым сезоном не наблюдалось». Директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова также говорит, что интерес к Байкалу «стабилен».

Кто едет на Байкал?

По данным АЛЕАН, туристы приезжают на Байкал из разных регионов, основная масса - из центральной части страны и Сибири. Туры на Байкал, как правило, бронируют сильно заранее: в среднем глубина продаж по направлению составляет 2-3 месяца. Эти же тренды подтверждают и в «Русском Экспрессе», и в CoralTravel. У «Мультитур» на Байкал едут туристы преимущественно из Москвы и Московской области. Все туроператоры отмечают, что в основном байкальские туристы – это люди до 40 лет, однако такое демографическое ограничение – скорее вынужденное, чем органическое.

- Относительно молодой возраст туристов связан с тем, что отдых на Байкале не является комфортабельным. Дороги грунтовые, порой труднопроходимые, переезд осуществляется на транспорте высокой проходимости. При посещении некоторых районов Прибайкалья и Бурятии рекомендуется делать вакцинацию. Уровни объектов проживания далеки от уровня привычных москвичам городских отелей. Перелет из Москвы занимает 5,5 часов, переезд на поезде - несколько дней... Для многих людей зрелого возраста или семейных туристов это неприемлемые условия для путешествия, - поясняют в «Мультитур».

В пресс-службе компании «Русский Экспресс» согласны с этим.

- Байкал - это и нетронутая дикая природа, но и простая и малоразвитая инфраструктура размещения и досуга, с большими расстояниями и плохими дорогами. Продавая такие туры, надо четко и ясно дать понять клиенту, что его ждет. Этого сегодня большинство агентов не делают вообще, - подчеркивают представители туроператора.

Нужна субсидированная авиаперевозка

Тормозящим фактором для спроса на Байкал является и высокая общая цена поездки. Туры на Байкал дороги преимущественно из-за стоимости перевозки, которую туристы предпочитают приобретать самостоятельно, покупая у турфирм только наземную программу (размещение, трансфер и экскурсии). Цены у разных операторов на семидневные программы по Байкалу начинаются с суммы 26-27 тыс. р. на человека (например, по маршруту «Иркутск – Кругобайкальская железная дорога – Иркутск – остров Ольхон»), пятидневные – от 20, а трехдневные – от 16 тыс. рублей на человека.

Относительно невысокая стоимость наземных туров, подчеркивают игроки рынка, держится за счет того, что ценовая политика байкальских объектов размещения относительно стабильна: стоимость размещения увеличивается разве что с поправкой на инфляцию.

- Сильная конкуренция между принимающими компаниями не дает ценам расти, они остались на уровне прошлых лет, - резюмируют в «Русском Экспрессе» общее мнение других компаний.

На этом фоне доля расходов туристов на то, чтобы добраться до Байкала, выглядит высокой. Так, самые дешевые билеты из Москвы в Иркутск туда-обратно обойдутся в 26-27 тыс. рублей – т.е. доля расходов на авиатранспорт в конечной цене поездки для туриста составят как минимум 50% (в случае семидневного тура) или существенно выше (при пяти- или трехдневной программе). Цены билеты в Улан-Удэ еще дороже – от 35 тыс. рублей туда-обратно на человека.

Минимальные цены на тур для двоих на Байкал на семь дней составят порядка 110 тысяч рублей, если турист летит через Иркутск и около 130 тыс. через Улан-Удэ

- Программа субсидирования авиаперелетов очень помогла бы развитию туристского потенциала региона. Цена перелета является серьезным препятствием для развития данного направления. Добраться поездом дешевле, но далеко не все туристы готовы терять 3 – 5 дней на проезд до места отдыха, - говорят в компании АЛЕАН.

При разумной цене на авиаперелет спрос, безусловно, возрастет, считают в ГК «Мультитур». Согласны с коллегами в части необходимости субсидировать авиаперелеты для туристов на Байкал и в Coral Travel, и в «Русском Экспрессе».

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях