Мужчины уже обратились в трудинспекцию и прокуратуру с жалобой на руководство АУ РБ "Авиалесоохрана".
Остались должны работодателю
Пожарный сезон 2017 выдался нелегким для работников учреждения. Неделями, а то и месяцами они проводят в тайге, борясь с огнем и порой рискуя жизнью. Но наградой за это становится лишь увиливание начальства от ответа на вопрос о зарплате.
Полноценных выплат десантники-пожарные не видят с апреля. Командировочные на одного сотрудника составляют 112 рублей в сутки - эта сумма не меняется с 90-х годов. К тому же, и ее умудряются не выдавать.
- С начала года вместо пайков для питания во время командировок нам решили выплачивать их деньгами - 300 рублей. Эти средства перечисляются на зарплатные карты, и бухгалтерия проводит их как зарплаты. В результате выделенные на питание деньги удерживаются с основной выплаты по итогам месяца. И когда мы получаем расчетные листы, видим, что мы сами остались должны своему работодателю. А нам свои семьи кормить, - говорит сотрудник Кабанского авиаотделения АУ РБ "Авиалесоохраны" Юрий Кадиров.
По словам пожарного, руководство не идет на диалог с подчиненными, а вместо зарплаты каждый месяц им выдают жалкие подачки.
Второй год пожарные не получают на руки и коллективный трудовой договор.
- Вернувшись из 30-дневной командировки, порой не успеваешь ни выспаться, ни отдохнуть. Быстро помылся, сигареты схватил и снова на месяц в тайгу. Мы не жалуемся, это наша работа, но любой человек просто "сгореть" может. А нам говорят, мол, в трудовом кодексе не ограничено время командировки, - говорит Юрий.
Семейные сотрудники вынуждены держаться за свои места и ждать, говорит мужчина, а вот молодые, едва отработав месяц, быстро уходят.
Спецодежда и снаряжение советских времен
Обеспечение снаряжением также оставляет желать лучшего. Палатки, промокающие насквозь при первом же дожде, холодные спальные мешки, старые мотопомпы весом 40 кг - все это не только не помогает работе, но и существенно усложняет жизнь пожарных.
- Летом еще куда ни шло, но ближе к осени в этом спальном мешке можно почки оставить, - говорит Юрий. - С нас удерживают даже за спецодежду, которая должна предоставляться бесплатно. И одежда эта не то что от пожара плавится, даже от упавшего на нее пепла рассыпается в прах. Как в этом работать?
Необходимый инвентарь, как правило, либо отсутствует, либо находится в плачевном состоянии. Техника, на которой сотрудников доставляют на место пожара, разваливается на ходу, тракторы же то сломаны, то есть лишь на бумаге.
Как говорят сотрудники Авиалесоохраны, красиво и героически все только по телевизору. В реальности же их труд ничем не подкреплен - ни соответствующим обеспечением условиями труда, ни должным вознаграждением.
- Мы встаем и идем тушить пожары, когда это необходимо. Даже зная, что нам не заплатят. Должен же кто-то тушить их. А в итоге смотришь новости, и всюду "Сотрудниками МЧС потушен пожар". И ни слова о нас, - говорит мужчина.
Юрий и его коллега из Улан-Удэнского авиаотделения АУ РБ "Авиалесоохраны" Олег Борисов выступают в СМИ от имени всех своих коллег, коих в общей сложности 160 человек. Приводим выдержки из их заявления в трудовую инспекцию и прокуратуру Бурятии:
- Мы, десантники-парашютисты пожарной службы "Забайкальской авиабазы охраны лесов Республики Бурятия" хотим обратить ваше внимание на финансовое положение дел внутри нашей службы и, как следствие, высокий процент горимости. Наша республика - край тайги, ценных пород леса, пушного и другого зверя, с богатой экосистемой. Это то, что нужно сохранить и преумножить, как природный ресурс страны, гибнущий в огне из-за малого штатного числа обученных специалистов по тушению пожаров. Из коллектива авиабазы по разным причинам продолжают увольняться опытные молодые специалисты в пользу более выгодных предложений. Просим вас обратить внимание на поток и использование финансовых средств из федеральной казны на ежегодно утверждаемый бюджет пожарного сезона. Восстановить льготы, адекватно скорректировать систему оплаты. Назначить во главе республиканской авиабазы знающего и опытного руководителя".