В конце июля председатель БРО КПРФ сошёл с предвыборной дистанции: ему не хватило нескольких депутатских голосов, чтобы пройти проверку республиканской избирательной комиссии. Свою роль сыграли так называемые «сдвоенные подписи» и ошибки при оформлении документов. Так, фамилии некоторых муниципалов были написаны с искажениями, дата рождения одного из депутатов не соответствовала действительности. Два парламентария и вовсе сложили полномочия ещё до того, как выступили в поддержку Вячеслава Мархаева. А в ряде случаев сборщики голосов не указали ни должности подписантов, ни наименование муниципального образования, писал «Московский комсомолец в Бурятии».
Сам Вячеслав Мархаев высказался по этому поводу на пресс-конференции 28 июля. И тогда, и ранее, в беседе с «Ъ» он заявил, что не согласен с решением избиркома Бурятии и намерен обжаловать его в ЦИК, а ещё заявил о готовности дойти до Верховного суда России.
- Если кандидатам от ЛДПР и «Коммунистов России», у которых нет представительства в районах, избирком помогал оформлять документы, то наши бумаги через лупу рассматривал, – заявил изданию лидер бурятских коммунистов.
Однако ЦИК оставил жалобу Вячеслава Мархаева без удовлетворения, а постановление республиканской комиссии – без изменения. Не удалось оспорить его и в Верховном суде Бурятии. Как сообщает пресс-служба БРО КПРФ, жалоба рассматривалась в минувшую пятницу, 11 августа.
- Была оглашена лишь резолютивная часть решения. Суд не принял во внимание многочисленные доказательства нарушений и не дал правовой оценки доводам о сдвоенных подписях других кандидатов, – подчёркивают коммунисты.
Вячеслав Мархаев рассказал «Ъ», что мотивировочную часть решения он ещё не видел, но как только получит документы, коммунисты сразу обжалуют его в Верховном суде России.
- Меня спрашивают: «Что вы будете делать, если откажет ЦИК и Верховный суд? Жизнь не останавливается, уважаемые товарищи. Как жили – так и будем жить и работать. Если кто-то считает, что мы прямо уж всеми фибрами души, зубами держимся за это, то нет. Но опротестовывать обязательно будем. А выборы не имеют свойства завершаться. Наоборот, – рассказывал главный коммунист республики на пресс-конференции в конце июля.
Тогда же он заявил, что при сборе подписей в девяти муниципалитетах все депутаты без исключения выступили за «временного» руководителя Бурятии Алексея Цыденова. А чтобы преодолеть фильтр, кандидат должен был собрать подписи минимум с 18 районов из 21-го. Мархаев назвал это не иначе как «спецоперацией».
- Когда мы открывали избирательный счёт, то должны были перечислить оттуда деньги – чтобы напечатать бланки поддержки в типографии. Но в банке «зависла» система, и счёт мы открыли через сутки, – поведал он. – И пока мучились, они провели эту спецоперацию: в девяти районах «заблокировали» всех депутатов – чтобы нам ничего не осталось. Их пригласили в райсовет, администрацию. Даже дошли до того, что один из председателей ТИК привозил депутатов, чтобы все подписались одновременно.
Сейчас все документы, в которых перечислены факты возможных злоупотреблений и необоснованного применения административного ресурса, находятся в Генпрокуратуре. Глава ЦИК Элла Памфилова сообщила об этом 4 августа.