Какие документы нужны?
Чтобы получить помощь из федерального и республиканского бюджетов, необходимо обратиться в местные администрации по месту жительства со следующими документами:
1. Заявление о соответствующей помощи (форму заявления спрашивайте в администрации района):
- на получение единовременной материальной помощи;
- на получение финансовой помощи в связи с частичной (полной) утратой имущества первой необходимости;
- разовой материальной помощи.
2. Документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14 лет; в случае утраты паспорта – справка, удостоверяющая личность и выданная территориальными отделениями Федеральной миграционной службы России);
3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в населенном пункте, пострадавшем от ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания);
4. Заключение судебно-медицинской экспертизы - для выплаты единовременного пособия по вреду здоровью;
5. Иные документы по требованию администрации района.
Что делать, если документов нет?
В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, обращайтесь в районный или городской суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, по месту жительства.
В заявлении укажите, для какой цели вам необходимо установить этот факт. Также вам потребуется доказать, что у вас нет возможности получить надлежащие документы или вы, утратив их, не можете их восстановить.
Порядок и сроки рассмотрения заявления:
Со дня поступления от гражданина заявления, созданная комиссия местной администрацией осуществляет обследование жилого помещения и составляет:
- акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи);
- акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи).
В течение 10 дней со дня проведения обследования жилья гражданина местная администрация решает, включить или не включить вас в список на получение материальной и финансовой помощи.
Если вам откажут, вы вправе обратиться в районные или городские суды по месту жительства с исковым заявлением о признании вас пострадавшим в результате ЧС.
Помощь за счет федерального бюджета оказывается после того, как соответствующие средства поступят в республиканский бюджет из федерального, отмечают в МЧС по Республике Бурятия.