Схожая картина наблюдается во всей российской рознице, рассказал изданию ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, в середине 2017 года в кредит покупалось около 40% смартфонов, тогда как годом ранее их доля составляла около 26%. Прибегают к заемным средствам около 70% покупателей аппаратов дороже 30 тыс. рублей, вдвое больше, чем годом ранее.
Эксперт говорит, что рост покупок в кредит стимулирует доступность и разнообразие программ рассрочки и кредитных программ. В кризис люди предпочитают не тратить все деньги сразу, а отдавать равными долями каждый месяц, говорит он.
Представитель "Связного" Сергей Тихонов перечислил целый ряд причин популярности кредитных продуктов при приобретении смартфона: желание покупателей распределить затраты на длительный период, рост количества партнеров, предоставляющих рассрочку в магазинах, и увеличение предложения кредитных продуктов. Сказывается, по его мнению, и популярность кредитов на длительные сроки и рассрочки.
В прошлом квартале каждый пятый смартфон в рознице МТС был продан в кредит. Компания сейчас продает в долг 60% смартфонов дороже 40 тыс. рублей против 32% годом ранее. Наибольшей популярностью пользуются Samsung, Apple и Huawei, пишет «Newsru.com».