В Заиграево 1 сентября торжественно открыт первый участок дороги, отремонтированный в рамках президентского приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Новый асфальт положили на центральной улице поселка - Октябрьской, построив еще тротуары и пешеходные переходы.
Праздник по просьбе министра
Министр транспорта России Максим Соколов провел в столице Бурятии совещание о реализации президентского приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Улан-Удэнской городской агломерации. В нем принимали участие руководители пригородных муниципалитетов – глава Заиграевского района Александр Бурлаков, Иволгинского - Виктор Очиров, исполняющие обязанности глав Тарбагатайского района Сергей Наталин и Прибайкальского - Сергей Ситников.
Рассказывая о работах в рамках проекта на своих территориях, главы дружно отметили, что население стойко терпит неудобства, связанные с дорожным ремонтом. «Мы таких строек не видели с советских времен. А когда будем ездить по качественным дорогам, у людей будет другое настроение, значит, и дела пойдут в гору», – рассказал главе федерального Минтранса Александр Бурлаков. Его коллеги подтвердили, что жители районов активно интересуются делами дорожников, общаются с ними. И тоже вспоминают о том, что не видели укладки нового асфальта с советских времен.
Возрождая традиции
Максим Соколов спрашивал у руководителей муниципалитетов и у подрядчиков информацию о степени готовности обновляющихся улиц и их участков. Выяснилось, что практически везде укладываются в отведенные сроки. Более того, есть примеры и досрочного выполнения подрядных обязательств. Узнав, что готова к сдаче дорога в Заиграево, глава Минтранса РФ обратился к властям и подрядчикам с просьбой открыть дорогу в райцентре в День знаний.
- У нас же была практика открытия «рабочего движения», - напомнил Максим Соколов участникам совещания в принципе советскую же традицию. – Давайте и здесь сделаем так, если есть возможность и подрядчик согласен. А после оформим сдачу и прием дороги согласно всем формальностям.
Его просьбу, как говорится, уважили. В торжественной церемонии открытия принял участие врио министра транспорта Бурятии Сергей Козлов. Подрядная организация ООО «Артком» получила благодарность за досрочную сдачу работ от Минтранса Бурятии и от районных властей.
Светлое будущее цвета «асфальт»
Напомним, Бурятия вошла в федеральный проект, «запрыгнув в уходящий поезд». Федеральный Минтранс пошел навстречу просьбе бывшего заместителя министра Алексея Цыденова, несмотря на то, что Улан-Удэ изначально не входил в число крупных городов, включенных в проект. В итоге ежегодно до 2025 года на ремонт автодорог будет направляться 1,25 млрд рублей. Из них половину выделяет федеральный бюджет.
Открывая совещание, Максим Соколов напомнил, что общая протяженность автодорог в Бурятии составляет почти 14,7 тыс. км, из которых федеральных дорог – 836 км, в нормативном состоянии из них 72%. Региональные трассы соответствуют нормативам на 44%, местные – на 40%. В составе Улан-Удэнской агломерации 89% федеральных трасс находятся в нормативном состоянии, на региональной сети этот показатель составляет лишь 41%, на местной – 22%.
- По улучшению нормативного состояния федеральных дорог мы движемся оптимальными темпами. По региональным и местным дорогам, а также объектам улично-дорожной сети, безусловно, требуется работать максимально динамично. Такую динамику обеспечивает приоритетный президентский проект «Безопасные и качественные дороги», – отметил он.
Улан-Удэнская городская агломерация включает в себя столицу республики Улан-Удэ и районные центры – Иволгинск, Тарбагатай, Заиграево, Турунтаево - с прилегающими селами. Общее количество населения агломерации - 526 тыс. человек. Протяженность автомобильных дорог составляет 864,2 км, из них только 317,5 км в нормативном состоянии. В 2017 - 2018 годах будет приведено в нормативное состояние еще 181,2 км, в 2019 – 2025-м – 335,48 км. Таких масштабов ремонта республика на самом деле не видела и в советское время.
Ностальгия по настоящему
К слову, приятные воспоминания о той эпохе, появившиеся у жителей пригородов Улан-Удэ, симпатичны. Но все относительно. Приметы нового времени в этом проекте более очевидны. «Хочу предупредить всех подрядчиков – плохую работу федеральный бюджет оплачивать не будет», - подчеркнул в конце совещания Максим Соколов.
Эти же требования считает нужным повторять каждый раз, когда речь заходит о проекте, и временно исполняющий обязанности главы Бурятии. «Нам нужно сделать все вовремя и качественно. Причем качество - приоритетная задача. Укладывать асфальт в мороз мы не дадим и принимать работы, выполненные при низких температурах, не будем», - подчеркивает Алексей Цыденов.
Надо сказать, что это не пустые угрозы. Примеры реального действия таких жестких условий уже есть. В Улан-Удэ один из подрядчиков вынужден переделывать некачественный асфальт на одной из улиц. И это уже не ностальгия по СССР, а ностальгия по настоящему. В нашем случае по настоящим дорогам, которых у нас так мало.