Реклама
953

Выбираем и проверяем контрагента на добросовестность

Главное при работе с поставщиками и заказчиками – выбрать надёжных партнёров, которые не заставят вас прибегнуть к судебным разбирательствам. Какие же шаги нужно сделать для того, чтобы максимально снизить риски?

По каким критериям оцениваются риски

Чтобы правильно оценивать все риски, которые могут произойти с выбранным контрагентом, налогоплательщик должен обратить внимание на следующие моменты:

  • При подписании и обсуждении договора о поставках необходимо убедиться, что у руководства поставщика или покупателя нет задолженностей перед налоговыми органами.
  • Имеется ли у руководителя контрагента вся необходимая документация вместе с копиями или оригиналами документов, которые могли бы подтвердить его личность (в частности, Устав, учредительные документы).
  • Нужно узнать как можно больше информации об основном местонахождении контрагента и, конечно же, о местах, где расположены склады или производственные цеха. Зачастую бывает так, что по указанному адресу такая фирма не работает, хотя указала его в качестве контактного.
  • О контрагенте многое можно узнать из рекламы и различных информационных служб. Там же можно узнать о посторонних участниках сделки или товарах, которые реализует компания.

Если по итогам предварительной проверки у вас возникли какие-то подозрения, то высока вероятность риска. Возможно, эта компания – однодневка, и у неё есть серьезные проблемы с налоговой службой. Естественно, заключать какие-то договора с такими - неразумный поступок.

Снижение рисков

Если после проверки оказалось, что риски высоки, то следует их снижать. Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Никогда не заключать договоры с сомнительными компаниями, особенно на условиях какой-то предоплаты с вашей стороны. Вы можете оказаться попросту без денег.
  2. Проверить данную фирму через различные сервисы проверки контрагентов. Это поможет вам узнать больше информации и обезопасит вас от рискованных шагов. Порой лучше потратиться на специальную программу для проверки, чем подсчитывать убытки от сотрудничества с мошенниками или безответственными компаниями.

На сегодняшний день существует множество способов проверить потенциального партнера на добросовестность. Если вам интересна эта тема, то более подробно об этом вы можете прочитать в специальной СТАТЬЕ.

Будьте начеку! На рынке работают сотни фирм, которые не исполняют свои обязательства по разным причинам, а также сотни мошеннических контор, жаждущих поживиться за чужой счёт.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях