В последнее время невероятная популярность селфи и лифтолуков зашкаливает до предела. Любовь к селфимании видна невооруженным взглядом по всему миру. Понаблюдав за модным трендовым течением, семья Очировых решила не терять времени и влиться в малый бизнес Улан-Удэ, использовав преимущества, которые еще никто не успел подхватить.
Все началось с желания Ирины и Виталия Очировых иметь дополнительный доход, не отвлекающий от основной работы. Во время поиска подходящей ниши Ирина увидела в социальных сетях паблик «Фотозеркало «Улыбки на вынос». Продажа и аренда». Создатели фотозеркала в своей группе уверяли, что это настоящий хит event-индустрии.
Новинка лета
Обсудив бизнес-план с супругом, решили купить фотозеркало. Стоимость комплектации составила 300 000 рублей. Производители из Воронежа изготовили корпус зеркала и багет за 21 день. Еще неделю доставка шла до Улан-Удэ.
После сборки компонентов производитель удаленно подключился к ноутбуку Виталия и настроил программное обеспечение, необходимое для работы.
- Дополнительное оборудование в виде студийного освещения и вспышки заказал в интернет-магазинах Москвы и Питера. Я примерно знал, что нужно, спецификацию мне отправили, - отмечает мужчина.
В октябре 2016 года бизнес зарегистрировали на Ирину. Основные заказчики - это молодожены. Еще в феврале, когда предприниматели участвовали в свадебной выставке, молодожены с интересом знакомились с новинкой и даже бронировали услугу на сентябрь. После этого презентации и промо-акции стали неотъемлемой частью жизни семьи Очировых. Еще одно перспективное направление - работа с корпоративными клиентами.
Доходило до споров
Ирина отвечает за продвижение услуги и работает в качестве администратора. Виталий занимается доставкой фотозеркала. Установка занимает 20 минут. Для работы необходимы розетка и квадратный метр свободного места.
- Фотозеркало - это уникальное интерактивное зеркало, которое умеет фотографировать и моментально распечатывать фото с логотипом мероприятия. Для того чтобы сделать фото, достаточно подойти к зеркалу, улыбнуться или нажать на кнопку для запуска. Фото готово через 20 секунд, - рассказывает Ирина.
Чтобы повысить интерес к фотографии, рядом с зеркалом лежит целая корзина с бутафорским реквизитом. Здесь и усы, очки, шляпки, ободки, короны, маски – все на любой вкус и цвет.
Правда, существуют некоторые издержки, так как бутафорию приходится часто обновлять.
- Дети бегают по залу с нашим реквизитом, так вещи и пропадают. Это неотъемлемая часть расходов. Минимум 1 000 рублей закладываем на покупку реквизита для фототеатра, - говорит Ирина Очирова.
Это лето показало: услуга настолько пользуется популярностью, что иногда люди начинают спорить, кто первым сделает фото у зеркала.
- Еще к нам часто подходят гости из Иркутской области, Забайкальского края. Интересуются, можем ли мы приехать к ним в регион на мероприятие. Конечно, здесь нужно учитывать транспортные расходы. Пока в соседние регионы мы не рискнули выезжать, - добавляет Виталий.
В чем уникальность?
Предприниматели отмечают, что заказывать их зеркало намного выгоднее, чем устанавливать фотобудку или звать фотографа-моментальщика.
Стоимость услуги фотозеркала варьируется по часам: 2 часа - 6 500, 3 часа - 9 500, 5 часов - 12 000 рублей.
- Мы сделали в этом году скидку. Если на свадьбе работаем 5 часов, стоимость аренды снижается до 10 000 рублей. Каждый час продления - 3 000 рублей, - отмечает Ирина.
По сравнению с фотобудкой преимущество фотозеркала в том, что люди видят себя в полный рост. Да, и цены дешевле, чем в фотобудке.
- За 5 часов мы делаем в среднем 230 фото. «Моментальщик» за каждое фото берет 100 рублей, значит, за такое же количество фотографий он заработает 23 000 рублей. А у нас, если человек захотел, может сколько угодно сделать фото и распечатать их в формате 10х15 либо полароид, - поясняет предприниматель Виталий.
Кстати, все фотографии сохраняются в электронном варианте и после мероприятия скидываются заказчику.
Сейчас Ирина мечтает купить сенсорное фотозеркало. Она считает, что это позволит увеличить количество заказов. Оказывается, за лето предпринимателям поступало по два заказа в день. Но так как зеркало одно, клиентам приходилось отказывать. В свою очередь, Виталий отмечает, что в перспективе можно подумать и о собственной фотостудии.
Вложено в бизнес: 300 000 рублей.
Окупаемость: 1,5 - 2 года.
На данный момент работают 12 устройств в России и Казахстане.