Чиновники высказывают разные мнения - от необходимости строительства трамвайных линий в отдаленные микрорайоны Улан-Удэ до полной ликвидации трамваев и введения дополнительной полосы движения. А что думают по этому поводу сами улан-удэнцы?
Таня Борисова, ученица школы-интерната № 22 РЖД:
- Я часто езжу на трамвае. Во-первых, выгоднее, чем ездить на маршрутках. Во-вторых, трамваи реже попадают в пробки. В-третьих, на мой взгляд, в трамвае уютно. Моя семья часто пользуется маршрутом трамвая № 2. Мама доезжает с остановки «Шишковка» до «ТСК» на работу, а я добираюсь до центра, где расположены секции, которые посещаю. Совсем недавно появилась возможность расплачиваться банковской картой, это удобно. А во время поездки можно наслаждаться просмотром видеороликов, узнавать новости.
Владимир Димов, студент Бурятского государственного университета:
- Трамвай хорош в час пик, когда пробки на основной магистрали города. Трамвай быстрее идет. Многие трамваи по оснащению мне нравятся. Они красивые и удобные. Хочется, чтобы этот вид транспорта со временем только развивался.
Инесса Дагаева, молодая мама:
- Трамвай нужен обязательно! Это единственный удобный транспорт для мамочек, школьников. Скажу про себя: моей дочке 7 месяцев и мы каждый день с коляской ездим на трамвае по делам. В другой общественный транспорт не зайдёшь с коляской! Во-вторых, доступная цена на проезд. В-третьих, есть люди, которых ужасно укачивает в маршрутках, автобусах и даже в автомобиле. Например, это я. И только в трамвае я езжу спокойно, с хорошим самочувствием. Обязательно нужно оставить трамвай! В час пик только на трамвай и можно сесть.
Михаил Гергенов, депутат Народного Хурала РБ:
- Однозначно нужен. Когда я впервые приехал в Улан- Удэ на поезде, рано утром, в 6.30, меня встретил трамвай. Я сидел в нем и любовался городом - таким красивым из широких окон трамвая. Прошло уже 40 лет, но влюбленность в трамвай и город не проходит.
Антонида Занхоева, работник сферы обслуживания:
- Обязательно нужен. Это самый удобный и быстрый общественный транспорт в городе. К сожалению, в 102, 120, 123 кварталах трамвая нет. Оттуда с утра никак не уедешь. Люди спешат на работу, тут же детишки с ранцами в школу стоят. Многие родители везут малышей в детский сад. Все битком. Люди толкаются, стоят на ступеньках автобуса. И такая ситуация во всех отдаленных микрорайонах города. Такое долго продолжаться не может. Было бы хорошо провести пути трамвая в сотые кварталы.
Виктор Яо-Фун-Тан, руководитель школы танцев:
- Это очень удобный транспорт, потому что ездит без пробок, выручает в плане экономии времени. Плюс в этом есть какая-то романтика, воспоминания, окрашенные в теплые тона. В данный момент трамваем пользуюсь не так часто, как в студенчестве. Раньше это был основной транспорт, на протяжении 8 лет точно, пока учился в училище и университете. Сейчас езжу на машине, но иногда оставляю авто и пересаживаюсь на трамвай. Еще трамвай очень нравится моему маленькому сыну.
Дулма Сунрапова, певица, композитор:
- Езжу на трамвае, и очень часто. Близкие люди тоже пользуются этим видом транспорта. Я считаю, что трамвай просто необходим для нашего города, так как количество автомобилей увеличивается, соответственно, возникают пробки, а трамвай не зависит от коллапсов на дороге. К тому же намного безопаснее, чем маршрутные автобусы.
Лия Балданова, заслуженная артистка РБ, прима-балерина театра оперы и балета:
- Я и мои родственники предпочитают передвигаться по городу только на трамвае. Меня, к сожалению, укачивает в маршрутках. Плюсы трамвая очевидны – без пробок, не укачивает и экологически чистый вид транспорта. Когда заходишь в вагон, начинается волшебство - мне нравится мое особое состояние в трамвае. Находиться в просторном вагоне, слушать музыку, наблюдать за моим любимым городом в большие окна – это мое маленькое счастье. Часто бываю по работе за рубежом. Хочу пожелать, чтобы наш улан-удэнский трамвай в будущем стал таким же, как в европейских городах. Стильным и современным, как из фильмов про будущее.
Редакцией «Информ Полис» с 4 по 6 сентября опрошено 65 человек. Результаты показали, что более 90% респондентов пользуются услугами трамвая либо отдают свой голос в пользу развития инфраструктуры трамвая.