В 113 микрорайоне Улан-Удэ прямо под машиной провалилось дорожное покрытие. Фотографии «с места событий» появились накануне в популярном паблике «Бурятия Онлайн». Сам же инцидент произошёл ещё в воскресенье, 17 сентября.
По словам очевидцев, глубина ямы составляет около метра. Причём возникла она аккурат на стоянке перед магазинами и по пути на автобусную остановку. «И кто в ответе?», «Бедный автовладелец», «Хорошо, что не человек», «Жаль, что не под кортежем Цыденова или Голкова», – пишут горожане в комментариях под постом. Некоторые не без иронии предположили, что в случившемся виноват, скорее всего, сам водитель.
- Ну там судьба такая: нагрешил где и надо покапать-помолиться. Примерно так. Сегодня это самая приемлемая и наименее порицаемая госорганами и общественностью форма реагирования на подобное, – отметил один из посетителей паблика.
«Вызволять» «Тойту» из плена в итоге пришлось владельцу автомобиля. В городской администрации заявили: провал образовался из-за «протечки инженерных коммуникаций». На официальном сайте мэрии подробно расписано, как в подобных ситуациях должны поступать владельцы этих самых коммуникаций, а ещё – какие именно работы и в какие сроки они обязаны проводить. При этом чиновники сослались на постановление администрации № 348 («Об утверждении правил благоустройства территории Улан-Удэ»).
С просьбой прокомментировать ситуацию infpol.ru обратился в МУП «Водоканал». Там об инциденте узнали на следующий день. Анонимная заявка о том, что рядом с колодцем водоотведения у дома № 3 в 113 квартале просел грунт, поступила в диспетчерскую службу 18 сентября в восемь часов утра.
- Ремонтная бригада оперативно прибыла на объект и провела обследование участка. Было установлено, что колодец на канализационном коллекторе диметром 300 мм. практически полностью засыпан песком, в результате чего на данной линии возник засор, – пояснили в пресс-службе «Водоканала».
Оказалось, что песок в коллекторе появился после производственных земляных работ. Однако проводил их не «Водоканал». Кто – ещё предстоит выяснить. Проблему, тем не менее, устранили.
- Сейчас нами запланировано дополнительное обследование сетей водоотведения, выяснение обстоятельств и установка лиц, причастных к проведению земляных работ непосредственно вблизи наших сетей, – подчеркнули в пресс-службе МУП. – В 19.25 силами наших сотрудников засор был устранён. Все работы проводились без отключения холодного водоснабжения.
«Просто «закатали»
Напомним, городские власти в течение нескольких недель не могли разобраться ещё с одной ямой – на пересечении улиц Профсоюзная и Шмидта. В ходе рейда, который состоялся ещё в середине августа, активисты Общероссийского народного фронта выяснили, что дорогу там не привели в порядок после аварии на сетях.
- Почему знаки не выставлены? Почему палками не заделали? – вопрошали «фронтовики».
- Сегодня засыплем, – пообещал и. о. главного инженера «Водоканала» Александр Антонов. – Не факт, что это ещё наша авария, понимаете? Ещё же не доказано, что это наша яма.
Однако начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев заверил: отверстие в асфальте появилось по вине «Водоканала», им и отвечать за последствия.
- Заделать должен тот, кто аварию устранял, – растолковал чиновник.
К слову, после аварий на сетях ТГК-14 или «Водоканала» в асфальте и в самом деле нередко появляются «дыры». В этом случае энергетики и коммунальщики обязаны в течение двух месяцев объявить торги и отремонтировать дорогу за свой счёт.
- Получается, дорожники перекладывают вину на вас, вы перекладываете на дорожников, – обратились «фронтовики» к представителю «Водоканала».
- Ну правильно. А как иначе? – был ответ.
В итоге коммунальщики и вовсе открестились от аварии: «Не наш провал». Вопрос «Кто виноват?» так и повис в воздухе. Через три дня дыру засыпали песком.
Однако вскоре эта история получила продолжение. Сначала желание взять заботу о яме в свои руки изъявили в «Водоканале», а потом у неё появился ещё один собственник – ТГК-14. Компания направила в адрес редакции АТВ письмо, в котором сообщила о готовности отремонтировать дорожный участок. Завершить работы пообещали до 11 сентября. Провести-то их провели, однако качество ремонта, по мнению активистов ОНФ, оставляет желать лучшего.
- Асфальт здесь уложен недостаточно качественно. Возможно, это был уже остывший асфальт, асфальтобетонная смесь, которую просто сверху «закатали», но она уже не укрепится, – рассказал журналистам АТВ координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Максим Киреенко.