В правительстве республики состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории Байкала
Оно прошло под председательством заместителя министра транспорта РФ, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского.
Виктор Олерский отметил, что водный туризм на Байкале имеет большие перспективы, но на сегодняшний день потенциал используется минимально. На побережье сконцентрирована туристическая инфраструктура, однако не хватает причальных сооружений и других условий для работы большемерных пассажирских суден. Ежегодно Бурятию посещает около миллиона туристов, однако насладиться отдыхом на Байкале в полной мере у отдыхающих не получается. В связи с этим власти Бурятии для увеличения туристической привлекательности региона заявили о необходимости запуска водных маршрутов, связывающих населенные пункты на берегах озера.
Соединить Бурятию и Иркутскую область водным транспортом
И.о. министра транспорта Бурятии Сергей Козлов рассказал о планах развития пассажирских перевозок на Байкале.
- Создана необходимая инфраструктура для перевозок. Построенные причальные сооружения в Турке станут частью межрегиональной сети регулярных маршрутов, соединяющих населенные пункты Бурятии и Иркутской области. Предлагаем в навигацию 2018 года запустить первые два направления: Иркутск – Ольхон – Турка – Северобайкальск – Нижнеангарск - Комета и Иркутск – Ольхон - Чивыркуйский залив - мыс Котельниковский – Хакусы – Северобайкальск - Нижнеангарск. В дальнейшем планируем запустить маршруты с охватом южного побережья Байкала. Эти маршруты будут интересны не только российским туристам, но и иностранным, - доложил и.о. министра.
Однако, прежде чем запускать регулярное сообщение, необходимо провести ряд подготовительных работ – углубить дно в устье реки Турки и построить либо отремонтировать причалы в Усть-Баргузине, на мысе Котельниковский, в Северобайкальске, Хакусах, Нижнеангарске, Энхэлуке, Сухой, Выдрино, Танхое, Турке, Усть-Баргузине и Курбулике.
- Администрация Байкало-Ангарского территориального бассейна уже проводит дноуглубительные работы, - отметил Сергей Козлов.
650 млн на два судна
Для проведения работ по углублению дна необходимо специальное судно – земснаряд. Это судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ. В республике земснаряд есть, но он требует ремонта. Виктор Олерский сообщил, что судно реконструируют за счет федеральных средств, на него выделят 150 млн рублей.
Кроме того, необходимо экологическое судно-бункеровщик, способное заправлять топливом водные суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердобытовые отходы.
Стоимость судна составит порядка 500 млн рублей. Базироваться оно будет в Бурятии, в Турке, где присутствие флота максимальное. Строиться будет за счет средств федерального бюджета», - отметил руководитель Росморречфлота.
Отметим, что в Байкал за навигационный период, который составляет 100 дней, сливается до 400 тонн нефтесодержащих вод. Кроме того, на 2,5 тысячи судов, курсирующих по озеру, приходится пока всего одно судно комплексной переработки судовых отходов – «Самотлор» с дислокацией в поселке Байкал Иркутской области.
Лайнеры для туристов
По словам Виктора Олерского, «одна из точек роста для Бурятии – это туризм и водный туризм в частности».
После проведения работ по дноуглублению и строительству причалов планируется запустить по Байкалу суда различной вместимости. Виктор Олерский сообщил, что будет развиваться сразу несколько типов перевозок.
- Это тур одного дня на судах типа «Ярославец», экскурсии по Байкалу на судах средней вместимости и работа крупных пассажирских судов вместимостью до 300 пассажиров. Таких крупных плавсредств достаточно двух-трех, - сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.
Глава Бурятии Алексей Цыденов подчеркнул, что для республики достигнуты значительные договоренности.
- Министерство транспорта РФ и Росморречфлот благодарю за конкретную работу и результат, - сказал глава.