Серебряная стрела 2017
12334

Бизнес по-джентльменски. Предприниматель из Бурятии ведет несколько дел одновременно

Как совмещать и не распыляться, когда у тебя несколько бизнесов сразу?

Фото представлено героем материала

Популярный ведущий и просто позитивный человек Евгений Чебунин несколько лет назад твердо решил, что хочет заниматься бизнесом. Работать на себя и в то же время радовать людей - это настоящее призвание. И никуда от этого не денешься, не убежишь, не уплывешь.

Евгений Чебунин - участник номинации «Успешный старт» бизнес-премии «Серебряная стрела». У него несколько видов бизнеса: организация праздников и мероприятий, прокат лимузинов «Первый вежливый лимузин» и лаунж-бар «Кипяток».

Чтобы лучше познакомиться с героем материала, мы попросили рассказать не только о новом ресторане, но и о прокате авто.

Первый вежливый…

Четыре года назад Евгений решился на необычную сделку. При продаже одного из своих авто он согласился обменять его на Linkoln Town Car.

- У моего друга давным-давно был лимузин. И он говорил, что возить людей - это клево. Эмоции зашкаливают, когда люди радостные. Я работаю ведущим на свадьбах, поэтому эта тема мне интересна. Когда продавал машину, предложили поменяться на лимузин, и я согласился, - рассказывает индивидуальный предприниматель Евгений Чебунин.

За состоянием автомобиля старые владельцы мало следили: пришлось перетянуть салон и покрасить кузов. Пока лимузин приводили в порядок, Евгений обдумывал концепцию пиара.

- Я понял, что на нашем рынке не хватает сервиса. Поэтому назвались «Первый вежливый лимузин». Водитель встречает людей в бабочке, белых перчатках, шапочке, доброжелательно открывает двери. Это воспринимается людьми восторженно, - говорит бизнесмен.

Самое главное преимущество лимузина марки Linkoln Town Car заключается в наличии люка на крыше. Наверное, каждый из нас когда-нибудь мечтал стоять в лимузине и наслаждаться видом города.

Год назад предприниматель приобрел второй лимузин - Mercedes-Benz S-Class. По словам Евгения Чебунина, это один из самых лучших лимузинов представительского класса в городе. Автомобиль рассчитан на 10 человек. Подсветка и светомузыка потрясающие. Кажется, что ты в ночном клубе.

- В этом году нас заказывают чаще всего. В первую очередь из-за сервиса, - считает предприниматель и добавляет: - Мы всегда идем навстречу людям, конфликтов никогда не бывает. Как к людям относишься, так и они к тебе. Заметил, многие стараются соблюсти порядок в салоне. За четыре года ни одного негативного результата о нашей работе. Наверное, это о чем-то говорит.

Риски и реклама

При этом конкуренция на рынке проката лимузинов с каждым годом только растет.

– Люди не понимают, какую ношу себе покупают. К примеру, зимой машину надо где-то ставить. Нестандартные размеры подразумевают большую площадь бокса. К тому же зимы холодные, пневмоподвеску нужно беречь. Значит, гараж должен быть отапливаемый. У нас построены два бокса для лимузинов в поселке Восточный. Поэтому можем позволить себе содержать машины такого типа, - отмечает предприниматель.

На самом деле содержать их не просто. За их ремонт практически никто не берется. Наработать клиентуру тоже непросто. Изначально услугу активно рекламировали. «Первый вежливый лимузин» размещался в журналах «Свадебный вестник», «Выбирай», запускали по телевидению ролики, работали с рекламной службой.

- В общей сложности за эти годы заплатили за рекламу где-то полмиллиона рублей, - приводит цифру за продвижение Евгений Чебунин и делится собственной нехитрой статистикой: - Еще до кризиса был хороший год. Потом наступил период затишья. Люди стали экономить на лимузинах. Старались брать у знакомых джипы или Toyota Camry «посвежее». В этом году, слава богу, все прошло неплохо.

«Люди заряжают…»

Дело по прокату автомобиля – сезонная работа. Летом чаще всего заказывают лимузины на свадьбы и девичники. В зимнее время Евгений сотрудничает с сетью детских магазинов. Покупатели, купившие детскую мебель, получают приятный подарок – выписку из роддома на лимузине.

- Еще работаем совместно с ночным клубом. Каждую пятницу компания девушек может запостить в инстаграм фото с хэштегом «увези меня в Z club». Администрация клуба выбирает лучшее фото, и мы привозим девушек на танцы, - делится партнерскими идеями рекламных акций Евгений Чебунин.

Во время разговора предприниматель вспоминает множество историй, как заказчики радуют дорогих их сердцу людей. Подарок для невесты от подруг в честь девичника, подарок на юбилейную дату - это малый список радостных дат в жизни людей.     

- Был такой случай: знакомый позвонил 31 декабря и попросил в час ночи приехать к нему и поддержать. Он решил сделать своей девушке предложение. Она была шокирована: большой букет, лимузин, предложение. Это все вызывает яркие эмоции у людей. А когда смотришь, как люди радуются, заряжаешься позитивной энергетикой. Это самое важное в работе, - рассуждает хозяин лимузина.

Прислушиваюсь к посетителям

Лаунж-бар «Кипяток» открылся не так давно, 21 июля 2016 года. Девиз заведения можно увидеть еще на входе. Табличка с надписью «Мы всегда встречаем вас с улыбкой» словно продолжение философии Евгения Чебунина. Все виды бизнеса, которые он ведет, так или иначе обретают статус «внимательного джентльмена». А это, согласитесь, в наше время почему-то стало редкостью.

- У меня всегда была мечта открыть свой ресторанчик, в котором можно поесть всей семьей. Мне предложили открыть заведение в освободившемся помещении. И я согласился, - говорит он и добавляет: - Конечно, тогда я не подозревал о колоссальных затратах, которые нужно вложить. Была намечена сумма в 1,5 млн рублей. Однако сюда вложено около 5 млн рублей.

По признанию Евгения, определиться с концепцией бизнеса крайне тяжело.

- Мы располагаемся рядом с ночным клубом. Поэтому думал, что до клуба люди будут сидеть у нас, а потом пойдут танцевать. Также станут заходить к нам после закрытия клуба, так как мы работаем до девяти утра. Но, как показала практика, все не так. Люди, которые к нам приходят, в клубы не ходят. Это абсолютно другая аудитория. Нашим посетителям примерно 35 - 40 лет. Им интересен другой формат развлечений, - делится он опытом.

Сначала «Кипяток» был просто лаунж-баром, но люди начали просить горячие блюда.

- Кухню открыли, вложили больше миллиона рублей. Думал, вентиляция стоит 100 тысяч рублей. Оказывается, 300 тысяч. Я согласился на изменения, и не напрасно! Продажи пошли сумасшедшие. У меня глаза с каждым разом расширялись! - смеется предприниматель.

В оборудование зон отдыха тоже пришлось вложиться. Сначала поставили диванчики. Но люди стали говорить, что хотят танцевать. Установили светомузыку.

- Стараемся прислушиваться к мнению посетителей. А если это не учитывать, кому интересно будет к нам ходить? – задается вопросом Евгений Чебунин.

Отметим, над дизайном бара хозяин работает лично. В ресторане «Кипяток» имеются кабинки с игровыми приставками, кинотеатром, настольными играми.

- Проблема в том, что люди заходят и думают, что народу нет. Разворачиваются и уходят. А в кабинках может и 70 человек сидеть. Поэтому сейчас нам нужно около миллиона рублей, чтобы провести караоке в основной зал, - отмечает директор ресторана.

Как найти своего клиента?

Летом в ресторане обновили меню. Только на частичное ламинирование 20 меню пришлось вложить 30000 рублей. Здесь действуют акции на дни рождения, девичники, мальчишники, можно заказать сеты по выгодной цене.

- Если в день рождения именинник сделал заказ на 5000 рублей, мы дарим ему подарки от заведения на сумму 2500 рублей. Мы готовы на это идти, чтобы большее количество людей узнало о нас, - говорит предприниматель.

Если говорить о рекламе, в этом виде бизнеса Евгений Чебунин пока экспериментирует и собирает отзывы. К примеру, бар «Кипяток» два месяца подряд рекламировался по телевидению (затраты на рекламу 100 000 рублей). Однако понять, с этой ли рекламы пришли в бар люди, тяжело.

- Заводить разные телефоны на каждый вид рекламы нереально. Люди могут просто запомнить название «Кипяток» и зайти. Часто случается так, что один посетитель, которому понравилось у нас, приводит с собой порядка 20 новых клиентов, - отмечает директор бара.

Сейчас он делает ставку на бесплатную рекламу в социальных сетях, а также на тематические вечеринки. Так, недавно в баре с успехом прошел чемпионат по мини-футболу.

Деньги в обороте

На вопрос, как ему удается совмещать разные виды бизнеса, Евгений говорит, что все делает с любовью и положительными эмоциями. Работа ведущего органично совмещается с прокатом лимузина и предоставлением оборудования для мероприятий. Доходы именно от этих видов бизнеса идут на развитие лаунж-бара. Но это только пока. Евгений Чебунин верит, что в скором времени «Кипяток» выйдет на окупаемость и принесет хорошую прибыль.

Хочешь стать участником конкурса для предпринимателей Бурятии «Серебряная стрела»? Подай заявку прямо сейчас!

Все справки по телефону 8 (3012) 21-23-16, куратор бизнес-премии Анастасия.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях