Еще несколько лет назад новости о машинах, не нуждающихся в бензине, масле и фильтрах, звучали фантастично, а сейчас такие электромобили спокойно ездят по нашему городу. По словам владелицы такого необычного авто, в Улан-Удэ насчитывается около семи «машин будущего», при этом интерес к электромобилям только растет, и, вероятно, в ближайшее время их количество будет увеличиваться.
Улан-удэнке Светлане Чебуниной, хозяйке электромобиля, 38 лет, она – мама четверых детей, младшей из которых всего два годика. До покупки электромобиля Светлана ездила на «Toyota Wish».
- По специальности я экономист. Но, так как регулярно сижу в декрете, поработать по профессии у меня не получилось. Да и вообще устроиться на работу с четырьмя детьми проблематично, так как мне нужен свободный график. Но сидеть без дела не могу, поэтому сейчас работаю организатором совместных закупок, - рассказывает она. – Естественно, по работе нужно много ездить по городу.
У большой семьи больше потребностей. Детей нужно отвозить в садики и школы, в детские кружки, регулярно совершать рейсы в магазины и так далее. Поэтому на семейном совете с мужем было решено приобретать авто поэкономичней.
- Мы очень взвешенно относимся к семейным расходам, планируем семейный бюджет. Подсчитали, что моя «Тойота» очень много «ест» – примерно 70-75 тысяч рублей в год. Стали думать о менее затратном варианте, и совершенно случайно наткнулись на «Дроме» на объявление о продаже электромобиля «Nissan Leaf», - вспоминает улан-удэнка. – Съездили, посмотрели, почитали отзывы и решили рискнуть, купить такой же электромобиль, только во Владивостоке. Заказали через посредника и в начале августа автовозом прибыла моя машинка.
Вместе с доставкой авто обошлось в 440 тысяч рублей. В Улан-Удэ цены разнятся от 500 до 600 тысяч рублей. Несмотря на то, что в столице Бурятии уже есть такие машины, электромобиль все еще диковинка.
- Часто подходят, интересуются. Муж шутит: распечатай буклет с ответами, чтобы по сто раз каждому не рассказывать, - говорит Светлана.
Агрегатов меньше и заряжается от обычной розетки
Чебунины проездили на электромобиле два месяца, и по прошествии этого времени могут сказать, что машина не просто малозатратная, а вообще не требует никаких вложений: не требуется ни бензина, ни масла, ни свечей, ни фильтров, ни ремней ГРМ.
- Заряжается от обычной розетки. Нужно только слегка доработать зарядное устройство, это недорого. И это единственная потребность электромобиля. Полного заряда хватает примерно на 140 км, зависит от стиля вождения. То есть при правильном стиле происходит самозаряд батареи, рекуперация, и пробег увеличивается. По мощности – 109 лошадок, она очень динамичная, - рассказывает Светлана. – Скорость искусственно ограничена до 159 километров в час.
Техосмотр в ГИБДД электромобиль проходит как обычное авто. По словам его хозяйки, это исключительно городская машина, в районы ездить проблематично из-за дальних расстояний.
- На наших дорогах машина чувствует себя хорошо, у нее ходовая часть от «Nissan Juke». Зимой мы ее пока не эксплуатировали, но, по отзывам владельцев из других регионов, могу сказать, что авто хорошо себя показывает. Конечно, использование печки сокращает пробег примерно до 70-80 км, но лично для меня это не проблема. Да, на большие расстояния ездить не получается, но я надеюсь, что когда-нибудь в будущем наши заправки оборудуют розетками для экспресс-зарядки, как в Японии, - поделилась мечтой Светлана.
Бытует мнение, что все электромобили очень маленькие, однако машина Чебуниных размером примерно со «Спасио» и спокойно вмещает пятерых человек. Даже бурятская зима для необычного автомобиля не проблема.
- Читали отзывы, что в минус 30 заводится без проблем. Хотя слово «заводится» здесь не совсем правильно. В крайнем случае, можно поставить вебасто – предпусковый двигатель, - объясняет Светлана.
Не должно возникнуть проблем и в случае поломки.
- Я не специалист, но могу сказать со слов мужа. Ломаться там практически нечему. У электродвигателя большой запас мощности. Если вдруг возникнут проблемы с электроникой, то будет нужен толковый электрик, а таковые у нас в городе имеются. На СТО есть смысл обращаться, если возникнут проблемы с ходовой частью, а ходовка у него как у «Nissan Juke». Вообще количество агрегатов в электромобиле гораздо меньше, а, значит, и вероятность неисправности тоже меньше. Да и японцы умеют делать машины, - уверена она. – Я считаю, что будущее за электромобилями. Уже в этом году концерн Nissan выпускает новую модель, с батареей большей емкости, запас мощности будет увеличен до 400 километров.
Не на последнем месте в выборе электромобиля в больших городах стоит и абсолютная экологичность такого авто. Машина без выхлопных газов, которую нужно просто ставить на ночь на зарядку как мобильный телефон, стала буквально спасением для загазованных городов. Улан-Удэ, напомним, занял одно из первых мест в рейтинге российских городов с самым загрязненным воздухом.