В июне этого года она открыла кафе-кондитерскую Rittel. Заведение сразу обрело популярность среди населения города. Почему? Давайте узнаем.
50 тортов за день
Над названием долго думать не пришлось. Ритта использовала производное от имени - Rittel. Сама идея открытия кафе пришла девушке год назад. Тогда она изготавливала торты на заказ. И когда в день ей пришлось отдавать 50 тортов, она решила, что пора что-то менять.
- Объемы «производства» перестали вмещаться на домашней кухне, заказчики начали просить место, где можно было насладиться любимыми вкусняшками в любое время дня. Раз появился спрос, начали возникать идеи. Я приняла решение открыть кафе-кондитерскую, - рассказывает Ритта Сергеевна.
Влюбилась и взяла в аренду
Поиск помещения занял некоторое время.
- Когда я сюда зашла и увидела витринные окна, просто влюбилась. Сразу пришло примерное видение зала. Дизайнеру передали все свои ощущения и эмоции, наши идеи подхватили и буквально за месяц сделали проект, - рассказывает девушка о первом впечатлении от помещения по ул. Солнечной.
Площадь помещения составляет 260 кв.м. Половину занимает кухня.
С каждым днем в этом доме открывается все больше заведений общепита. Но предприниматель говорит, что не боится конкуренции. Наоборот, рада, что у людей всегда будет выбор.
Оттуда-отсюда
Оборудование кухни закупалось в Улан-Удэ. А вот с интерьером для зала пришлось повозиться. Иногда приходилось искать аналоги тех материалов, которые указали дизайнеры. Дело в том, что многие вещи в Улан-Удэ не купишь. К примеру, плитку покупали в Иркутске, витрину заказали в Москве и т.д.
- Мы заказали пару диванов в магазине IKEA, однако они не оправдали наших ожиданий - оказались твердыми. И это единственное разочарование, - указывая на мебель, отметила Ритта.
Девушка утверждает, что старалась отдавать предпочтение соотношению цена – качество - оригинальность.
- Сначала люди спрашивают, что за «железяки» у вас, а потом трогают: «О! Это что, обои?». У них возникают яркие эмоции. Мы ведь старались даже плинтуса подобрать нестандартной формы, - рассказывает владелица кафе.
Любая реклама хороша
В чем все-таки секрет успеха? – спросили мы у предпринимательницы. Девушка отметила несколько составляющих: долгая работа над именем, вкус блюд и десертов, радушная обстановка.
Оказывается, будучи домохозяйкой, Ритта давала рекламу своих десертов на радио. Раскручивала название Rittel в социальных сетях. В первые месяцы работы из дома появились заказчики из числа известных людей. При открытии кафе каждую неделю в течение месяца публиковались в газете, на сайте и во всех соцсетях ГК «Информ Полис».
- После публикаций было много звонков, люди специально приезжали в кафе. Недавно выступила на одном из телеканалов города вместе с малышом - не с кем было его оставить. Во время съемок он хохотал и, наверное, подкупил какую-то часть аудитории. После эфира многие говорили: «Какой у вас чудный малыш». На телевидении реклама стала накопительной. Люди начали узнавать. Поэтому считаю, что хороший эффект идет от любой рекламы, - рассуждает предпринимательница.
Сейчас многие гости узнают хозяйку кафе, здороваются, делятся, откуда узнали о Rittel.
- Многие говорят, что пришли по рекомендации. Чувствуется, что есть хорошие отклики, и все не зря, - бойко комментирует деловая леди. - Если честно, я не ожидала такого отклика от людей. Я благодарна своим старым добрым заказчикам и клиентам. Они «сарафанным радио» распространяют информацию о нас. Первые месяцы бизнес-план превысил ожидания. Могу сказать больше, за три месяца уже наработали постоянных клиентов кафе.
«Внутренняя кухня»
Штат в кафе 25 человек: администраторы, официанты, повара, бариста и техработники.
Шеф-повара Андрея Сутаева посоветовал известный на всю Россию мастер кулинарии Динар Саитов.
- Волей судьбы познакомились с шеф-поваром, который поставил нам всю кухню, где не к чему придраться. Когда мы только отрабатывали меню, он приготовил несколько блюд. Мы позвали знакомых, и всем понравилось. Я безмерно им благодарна, - говорит хозяйка заведения.
Любой гость, зайдя в кондитерскую, первым делом видит улыбки официантов.
- Изначально подбираем позитивных людей. У нас есть постоянные гости, которые заходят к нам просто поболтать. Не просто поесть, чай попить, а зарядиться эмоциями от наших ребят, - делится бизнес-леди.
За три месяца коллектив сложился, считает Ритта Котлыкова. Официанты без слов понимают друг друга и всегда на «подхвате». В коллективе появляются «свои» шутки, царит легкая атмосфера.
- Я изначально так хотела, ведь у меня был управленческий опыт в банке. И я знаю, когда сотрудник вовлечен в работу, - отмечает директор кондитерской.
Администратор и директор кафе занимаются обучением официантов: начиная от разбора состава блюд и заканчивая ролевыми тренингами.
- Работа требует полного присутствия на месте. Возложить ответственность на кого-то я пока не могу. Хочется, чтобы коллектив понимал, что они не одиноки, что они могут всегда на меня положиться, - говорит директор.
Дело в качестве
- Я никогда не скупилась на хорошие продукты. Себестоимость продукта могла быть в разы дешевле. Мастер-классы в Екатеринбурге, Иркутске, Питере, Владивостоке мимо меня не прошли. Если отдавать клиенту непонятно что, он к тебе не вернется, - отмечает она.
Ритта Сергеевна делает акцент на том, что заказчики неоднократно заказывают ей торты.
- Родители видят, что это качественный продукт, который могут дать своему ребенку. Я знаю, что многие предприниматели со временем начинают понимать, что маржа (выгода) может быть больше, и понижают стоимость продуктов. А это сразу чувствуется, - считает хозяйка кафе.
А что в будущем?
В планах предпринимателя кратковременные и долгосрочные планы. Из ближайших - открыть дополнительный кондитерский цех для работы на аутсорс и на заказ. Например, у кафе-кондитерской уже имеются договоренности с ресторанами города о включении их десертов в меню. Кафе готово работать с пекарнями и магазинами Улан-Удэ. Через несколько лет Ритта Котлыкова мечтает открыть филиал в центре Улан-Удэ и даже в Иркутске.