«Вертолеты России» начали производство винтокрылых машин, которые должны быть поставлены Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2018 году и будут собираться на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, сообщила сегодня пресс-служба холдинга.
Напомним, на прошедшем в июле авиасалоне МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» и ГТЛК подписали соглашение, которое предусматривает поставку в 2018 году 19 вертолетов семейства Ми-8 и 12 Ансатов. Все машины будут оснащены медицинскими модулями. Их планируется использовать для оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ, а также для эвакуации больных и пострадавших.
Производство всех предусмотренных соглашением вертолетов уже началось. В частности, КВЗ приступил к производству шести Ми-8МТВ-1 и 12 Ансатов, У-УАЗ начал изготовление 13 Ми-8АМТ.
- Вертолеты для ГТЛК уже заложены в производство. В настоящий момент мы ожидаем постановление правительства РФ о продлении программы развития санитарной авиации. После этого контракт с ГТЛК будет подписан, - заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Первый контракт на поставку вертолетов в рамках программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ» был подписан в конце 2016 года. Он предусматривает передачу ГТЛК 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, 13 вертолетов Ми-8АМТ и шести вертолетов Ансат.
Напомним, в сентябре У-УАЗ передал представителям авиакомпании «Абакан Эйр» многоцелевой вертолет Ми-8АМТ. После установки санитарного модуля новое воздушное судно будет использоваться в Хакасии для оказания своевременной экстренной медицинской помощи людям, проживающим в труднодоступных районах республики, сообщала пресс-служба «Вертолетов России».
- Ми-8АМТ стал четвертым вертолетом, изготовленным и поставленным заказчику Улан-Удэнским авиационным заводом благодаря сотрудничеству с ГТЛК. Сегодня Ми-8АМТ работают в интересах санитарной авиации в Иркутской области и Забайкальском крае, в Ханты-Мансийске. Практика показывает, что без вертолетов Сибири не обойтись. Этот контракт и контракт следующего года с ГТЛК свидетельствуют о востребованности схем лизинга в этой области. Они расширяют возможности авиакомпаний по приобретению необходимых летательных аппаратов, с одной стороны, и стабилизируют спрос на авиатехнику, - отметил заместитель генерального директора по развитию бизнеса Александр Щербинин.