В Бурятии официальные таксопарки могут получить поддержку от властей. В частности, депутаты Народного Хурала озаботились тем, чтобы прописать в законе статус диспетчерских служб, чтобы создать условия работы для легальных извозчиков. Об этом сообщает пресс-служба парламента.
На сегодня одна из самых острых – отсутствие местных диспетчерских служб. Как рассказала предприниматель Елена Саркисашвили, ранее несколько фирм такси в Улан-Удэ пытались открыть совместную диспетчерскую, но она не проработала и трех месяцев. Сегодня информационные услуги перевозчикам в Бурятии предоставляют в основном диспетчерские службы, которые находятся в Кургане. Они назначают тариф, но не отвечают за качество услуг.
- Нужно обратить внимание на работу диспетчерских служб: кого они привлекают к работе и на основании чего? Что вообще диспетчерские службы собой представляют? – выразил свое мнение министр транспорта Сергей Козлов. – Сегодня в России их деятельность никак не регулируется. Отсюда и все проблемы: вовремя не приехал, увез не туда, адрес не знает.
По словам министра, это проблема остро стоит не только в Бурятии, но и во всей России.
- Необходимо внести изменения в федеральный закон, в котором будет прописано, что представляет собой диспетчерская служба. Принятие закона даст тот механизм, который установит ответственность сетевых диспетчерских служб заказа такси, - отметил Сергей Козлов.
В ходе совещания прозвучало предложение рассмотреть возможность оказания господдержки официальным перевозчикам в создании собственной диспетчерской службы.
- Проблема серьезная и актуальная, подытожил депутат Народного Хурала Баир Цыренов, - Чтобы улучшить ситуацию, необходимо поддержать официальных перевозчиков, усилить разъяснительную работу с населением, чтобы оно пользовалось именно их услугами, поскольку это комфортнее и безопаснее. Самое главное, республика должна получать налоги от деятельности официальных перевозчиков, Думаю, мы наведем порядок в данной отрасли, у регионарных властей для этого достаточно ресурсов и полномочий.