алкоголь
7883

В Улан-Удэ разгорелся конфликт между директором пивной и руководством хореографического колледжа. Обновлено

Уже почти два года училище пытается закрыть бар, работающий неподалеку от его интерната

Фото: В. Дашиева

Директор же питейного заведения на проспекте Победы настаивает – разрешение на открытие у нее есть, и сдаваться она не намерена. С этим вопросом предпринимательница Ирина Суюнда решила обратиться в редакцию infpol.ru. 

«У нас культурно отдыхают»

По словам директора экспресс-бара, помещение она купила по ипотеке в 2013 году. Сделала ремонт и открыла двери для посетителей. 

- Сделала я это на основании разрешения администрации Советского района Улан-Удэ и Управления Роспотребнадзора Бурятии, - говорит Ирина Суюнда. - Как предприниматель я, прежде всего, внимательно посмотрела, не нарушаю ли я ничего. Ознакомилась со схемой района, узнала, где нельзя открывать бар. Два года я спокойно работала, обустроила интерьер, набрала контингент. У нас есть правила: не шуметь, не материться, не харкать и не бросать окурки на территории. Спортивные каналы, нарды – все для культурного отдыха и общения у нас есть. 

Наладив бизнес и доверив его сестре, бизнесвумен уехала в Сочи, где у нее работает такой же бар. Однако вскоре ей пришлось вернуться – на заведение начали поступать жалобы от руководства хореографического колледжа. 

- Мотивировали это тем, что в интернате рядом с баром ведется общеобразовательная деятельность. Но эту деятельность они ведут как раз в колледже на Ербанова, 3. А в 2016 году по заявлению директора колледжа администрация Улан-Удэ внесла изменения в постановление, по которому мне теперь запрещается работать рядом с интернатом. На каком основании они так срочно внесли изменения? – возмущается Ирина Суюнда. 

Закрывать двери экспресс-бара предприниматель не стала, за чем последовала череда штрафов. Желая защитить свой бизнес, она начала искать огрехи в работе интерната. 

- Мне пришлось нанять адвоката из Москвы. Как выяснилось, у этого интерната нет статуса общежития, так как на первом и втором этажах расположены приватизированные квартиры, на третьем и четвертом – интернат. В марте 2017 года прокурорская проверка выявила там множество нарушений, но самое главное, у них нет лицензии на общеобразовательную деятельность. Мы обратились к администрации города, на что никакой реакции не последовало. Потом в прокуратуру. Ответа так же не было, меня просто игнорировали. В жилищной инспекции Бурятии, Министерстве культуры, Министерстве образования и науки мы также ответа не получили, - рассказывает Ирина. 

По словам предпринимателя, у нее был вариант – переквалифицировать свой бизнес: открыть кофейню или продавать пирожки, но на это потребовались бы отдельные средства. При том, что кредит, оформленный на открытие бара четыре года назад, ей выплачивать еще несколько лет. 

- Я открыла этот бар, выйдя на пенсию. До этого 25 лет занималась мехом – торговала норковыми шубами. На проспекте Победы я выросла, у меня здесь много знакомых и друзей, и этот бизнес больше для души. Но я вижу, как нелегко в Бурятии заниматься чем-то своим. Я всегда платила налоги, сама подняла свое дело, соблюдала порядок и чистоту в своем заведении. А теперь нахожусь под таким давлением, - разводит руками Ирина Суюнда, отмечая однако, что закрывать свой бар не собирается и будет его отстаивать. 

«Ей безразлична безопасность детей»

Интернат колледжа на проспекте Победы действительно был включен в перечень организаций, на территории которых запрещена продажа алкогольной продукции. С такой просьбой в городскую администрацию руководство колледжа обратилось по заявлению родителей учащихся. 

Вячеслав Васильев, член попечительского совета БРХК:

- Концепция бара ориентирована на подрастающее поколение. Его название – это вымышленная марка пива в популярном американском мультсериале «Симпсоны». Нас, родителей, беспокоит, что начался новый учебный год, а учащиеся колледжа продолжают видеть на своем крыльце нетрезвых клиентов этого бара. У его директора искаженное представление о культурном отдыхе – о том, как должна проводить время наша молодежь. Без налогов, которые она платит от денег, полученных такой ценой, я думаю, наша республика может обойтись.

Морихиро Ивата, худрук балета БГАТОиБ:

- Я не могу сказать, что бар – это однозначно плохо. Плохо то, что он работает рядом с интернатом, где живут дети. Они видят пьяных людей, драки, и не просто видят, а рискуют стать жертвами. Ведь неизвестно, кто приходит в заведение, невозможно отследить всё от и до. Главное, чтобы предприниматель сейчас действовала в соответствии с законом. Я три года преподавал в хореографическом колледже. Хочется напомнить, что дети – это наше будущее.

Как говорит руководитель «Бурятского республиканского хореографического колледжа им. Л. Сахьяновой и А. Абашеева» Ирина Хунданова, контингент экспресс-бара отдыхает не так культурно, как рассказывает его владелица. 

- В интернате проживают 60 детей, обучаются у нас дети с 10 до 18 лет. В колледже мы находимся часов до восьми вечера, затем под присмотром воспитателей дети возвращаются обратно в интернат. Но возле бара постоянно происходят драки - эти пьяные люди угрожают безопасности наших детей. Были случаи, когда они приставали к студенткам нашего колледжа, пугали их. Дрались даже на крыльце нашего интерната, и охрана вызывала полицию, - рассказывает Ирина Хунданова.

Не желая дальше терпеть неприятное соседство, руководство колледжа стало обращаться во всевозможные надзорные органы. 18 июля 2017 года Советский районный суд запретил деятельность бара, признав ее незаконной. Решение вступило в законную силу. 

- Наш интернат был внесен в реестр образовательных организаций, на расстоянии 70 метров от которых нельзя продавать спиртные напитки, - говорит руководитель колледжа. - Но, несмотря на этот запрет, Ирина Алексеевна все равно занимается этим. Буквально на расстоянии 5-7 метров от нашего входа находится ее пивное заведение. Этому человеку абсолютно безразлична безопасность подрастающего поколения, тем более, что у нас учатся особенные одаренные дети. 

Наверное, органы правопорядка ждут, пока произойдет что-то «отрицательное», говорит Ирина Хунданова, раз, несмотря на запрет, вблизи интерната до сих пор работают пивные.

Как сообщают в отделе информации и общественных связей МВД по Республике Бурятия, куда мы обратились с запросом, на хозяина бара составлено 13 протоколов за нарушение правил продажи алкоголя. Вот что ответили в ведомстве на наш запрос:

«Начиная с 2014 года, неоднократно в правоохранительные органы поступали сообщения о нарушениях правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции работниками ИП, расположенного по указанному в вашем запросе адресу. По данным сообщениям сотрудниками полиции приняты правовые решения: в отношении собственника экспресс-бара составлено 13 административных протоколов по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции».

Второго октября в редакцию infpol.ru поступил ответ на запрос от Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации города Улан-Удэ:

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях