16 октября в правительстве Бурятии состоялось совещание под председательством Алексея Цыденова с участием проектировщиков из Санкт-Петербургского института «Стройпроект».
- По видеосвязи представители компании представили два варианта транспортной модели. Первый вариант - через реку Селенга в районе Поселья, с учетом и без учета проектируемого моста в створе улиц Приречной и Транспортной. Второй вариант - возможность подключения улицы Лазо (ул. Дальненагорная) к основному ходу трассы с организацией дорожного движения в сторону ул. Сахьяновой, - сообщает пресс-служба управления по информационной политике администрации Улан-Удэ.
О новой переправе через Уду городские и республиканские власти говорят уже несколько лет. Этот объект попал в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Строительство должно было завершиться ещё в прошлом году. С помощью моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной планировалось соединить Октябрьский район (улицы Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на Дальненагорной и Третьей транспортной) и, таким образом, «разгрузить» дорожное движение.
Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м году объект исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляло руководство региона.
- Мы можем ввязаться в строительство этого моста за бюджетные средства, но строить будем долго. Из двух миллиардов дорожных денег мы, конечно, не сможем все отдать, потому что надо дороги содержать. Может быть, сможем отдавать в год 200 или 250 миллионов, но 10 лет строить, – сообщил тогда экс-глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
На правительственном брифинге 2 октября выяснилось, что на строительство объекта, по предварительным данным, потребуется уже 4,3 миллиарда рублей.
- Рассматривается вариант платного моста с получением федерального гранта. Если он будет бесплатным, надо будет включаться в какую-нибудь федеральную программу, – пояснил министр. – Но, думаю, мы потом обсудим это с общественностью – когда будем принимать окончательное решение, в каком виде реализовать проект.
В первом случае проезд по мосту составит около 20 рублей. По словам Сергея Козлова, он вошёл в приоритетный проект Минтранса России «Безопасные и качественные дороги». Однако федерального финансирования в рамках этой программы придётся ждать ещё несколько лет – до 2021-2022 года. Напомним, в этом году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». Отныне на развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – ежегодно будет выделяться порядка 1 миллиарда рублей: 500 миллионов направляет Москва и ещё столько же – республика.