Сегодня в Бурятии достаточно много компаний, готовых выйти на внешние рынки, а рынку Китая, в первую очередь, интересны продукты питания, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на и. о. президента Торгово-промышленной палаты Бурятии Петра Ертанова.
- Когда мы встречаемся с нашими предпринимателями, я говорю им, что даже не обязательно производить продукты самим. Даже если нет своей производственной базы, есть возможность реализации себя как дилера. Не секрет, что сегодня производимые в России продукты питания довольно интересны там из-за валютной разницы. Они дешевле, чем их местные. Даже с торговой наценкой и дилерскими отчислениями предпринимателя, который, например, сидит в Улан-Удэ, но имеет контракт с фабрикой имени Крупской или Рот-Фронтом и может реализовывать их продукцию, скажем, на севере Китая. Цены там совершенно другие, - рассказал Ертанов.
Вот, например, качественное мясо говядины, экологически чистое, которое производится в Бурятии, в самой Бурятии стоит 250 рублей. Это закупочная цена за килограмм, но такое же мясо в Южном Китае будет стоить уже от 1200 рублей за килограмм.
- Разница существенная, практически в пять раз. Другое дело, что пока из России в Китай нельзя поставлять мясо, но есть другие ниши, - отметил ио президента ТПП.
На рынке Китая сегодня пик спроса на подсолнечное масло, муку разных сортов, шоколад, кондитерские изделия, мороженое. И рынок сбыта обширный. Так, в одном только Гуанчжоу, где в октябре ТПП Бурятии открыла свое представительство, проживает 10 миллионов, а во всей провинции Гуандун 146 миллионов человек - почти население России.
- И имея там партнёров, у российской стороны есть возможность проще зайти на этот рынок. Надо только понимать, какая у тебя бизнес-модель, какой продукт ты собираешься продавать – это может быть рыба, может фанера или стулья. И многие сейчас перепрофилируются и в России и в КНР, - говорит Ертанов.